Сейчас мы уже не представляем свою жизнь без интернета, мобильной телефонной связи, через которую можно оплатить всевозможные счета за услуги ЖКХ и прочее. Но, несмотря на все блага цивилизации, в селе и сегодня остается востребованной почта. Через интернет можно отправить электронное письмо, но переслать посылку или бандероль невозможно. Поэтому в селе Чернава и молодые, и пожилые люди спешат на почту, чтобы получить всю необходимую информацию, выписать газеты или журналы, оплатить счета, пополнить баланс мобильных телефонов, получить пенсию. Одним словом, в селах значимость почты переоценить сложно.
Наталья Александровна Грачева трудится начальником почтового отделения в селе Чернава уже четвертый год. Круг ее обязанностей широк. Она и начальник почты, и оператор, и товаровед. Как начальник почты - Наталья ведет всю необходимую документацию, как оператор - принимает различные платежи, осуществляет переводы, как товаровед - контролирует поступление товаров и их реализует.
Жители Чернавы могут здесь отправить и получить бандероль или посылку, оплатить счета за свет, телефон, заплатить налоги, оформить подписку, получить пенсию и многое другое.
Почтовое отделение работает три раза в неделю: вторник, четверг и суббота. Но, по словам Натальи Александровны, иногда приходится работать и в выходной день. Например, чтобы разобрать поступивший товар, если его много, или выполнять еще какую-то работу.
Здание почты очень чистое, светлое и уютное. Здесь очень тепло, и это заслуга руководителя КФХ М.Т. Агаларова. В 2017 году, перед новым годом, силами его хозяйства на почте был сделан ремонт.
В подчинении у Натальи Александровны было два почтальона. В жару, холод, дождь или снег они разносили корреспонденцию и пенсию жителям села. Сейчас в отделении стоит проблема с кадрами. В феврале уволился последний почтальон, объясняя это маленькой оплатой труда. На вопрос: "А как теперь пенсионерам доставляете пенсии?" Наталья Александровна ответила, что стало тяжело обслуживать пенсионеров. Им самим теперь приходится ходить на почту и чаще, чем обычно. Не просто оплатить коммунальные услуги раз в месяц, а еще и пенсию забрать. Надеемся, что в ближайшее время решится вопрос с кадрами.
Пока мы беседовали с Натальей Александровной, в отделении были посетители, которые лестно отзывались о ней и о работе почты в целом. На все их вопросы начальник ОПС отвечает вежливо, терпеливо и доходчиво все объясняет.
По словам жителей, высокие технологии - высокими технологиями, но без верной, надежной почты им никак не обойтись.