На территории района и области ежегодно проводится профилактическое мероприятие "Автобус", где сотрудники ОГИБДД обращают особое внимание на техническое состояние автобусного парка, правил использования ремней безопасности и перевозки пассажиров.
Чем менее внимательны водители, тем чаще на дорогах происходят автомобильные аварии, последствия которых могут быть слишком тяжелыми. В июне-июле текущего года в ряде регионов Российской Федерации произошли дорожно-транспортные происшествия с особо тяжкими последствиями с участием автобусов.
В целях снижения аварийности на пассажирском транспорте, предупреждения и пресечения нарушений правил дорожного движения, требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, связанных с перевозкой пассажиров, на территории района и всей Саратовской области ежегодно проводится профилактическое мероприятие "Автобус", где сотрудники ОГИБДД обращают особое внимание на техническое состояние автобусного парка, правил использования ремней безопасности и перевозки пассажиров.
В преддверии начала учебного года мы проверили техническое состояние школьного автобусного парка. Одним из выявленных нарушений явилось следующее - несоблюдение водителем законодательства в части оснащения автомобиля тахографом. В районе только четыре школьных автобуса оснащены тахографами, остальные не будут выпущены в рейс 1 сентября. Руководителям образовательных учреждений выписаны предписания на устранение имеющихся нарушений. Штраф придется заплатить недобросовестным водителям и механикам, выпустившим транспортное средство на линию (чаще всего, это одно и то же лицо).
Перевозка детей без прибора - это нарушение по статье 11.23 КоАП РФ. Полтора года действует приказ Минтранса от 21.08.2013, который устанавливает порядок, регламентирующий оснащение тахографами транспорта, правила эксплуатации аппарата и ответственность, которая налагается на ответственных лиц.
Тахограф называют своеобразным "черным ящиком", который записывает все данные - скорость движения транспортного средства, сколько было остановок и не было ли физического перенапряжения у водителя, отвечающего за безопасность вверенных ему пассажиров. Когда дело касается детей, к тому же неуместны возмущения предписаниями и штрафами. Дело не в желании или нежелании устанавливать приборы - это понимаем и мы, и руководство управления образованием, которое не в силах найти от тридцати до сорока тысяч рублей на оборудование тахографом только одной пассажирской "ГАЗели". Однако некорректное отношение к труду и отдыху водителя приводит к нежелательным страшным авариям. А потому и оспаривать закон не имеет смысла.