Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Сайт общественно-политической газеты "Ивантеевский вестник" Ивантеевского района Саратовской области

413950 Саратовская обл., с. Ивантеевка, ул.Кооперативная,13
телефон: 5-19-65
e-mail: iva_vestnik@mail.ru

Творческий человек

"Ваше будущее создается тем, что вы делаете сегодня, а не тем, что будете делать завтра" Роберт Кийосаки

"Наконец-то пошел снег! В свете фонаря за окном кружат снежинки… Легкие, беззаботные звездочки… Дома тихо. Все уснули, и я принимаюсь за любимое дело - вязание. Я начинаю новое вязанье… Берусь за спицы…И начинаю без нужды, как-то нечаянно… Каким он будет, мой новый шарф? Вначале он существует только в моем воображении, да в наборе символов на схеме... Но постепенно, петелька за петелькой, ряд за рядом, выстраивается незамысловатый узор. И вот уже шарф обретает свою форму, расправляет свой мягкий шлейф и, наконец, уютно располагается у меня на шее.

Вязание - это творчество, научиться которому гораздо проще, если наблюдать за своим учителем, подражать ему, нежели просто следовать инструкциям или изображениям. То же самое и в профессиональной деятельности. Приходит в школу молодой педагог и сразу сталкивается с массой проблем, требующих от него нестандартных подходов: нужно найти свои собственные методы, стиль работы, научиться принимать сложные, порой неоднозначные решения, "влюбить" учеников в свой предмет, зажечь в них искру…

А нити путаются, какая-нибудь петля так и норовит "убежать"… Так легко взять и забросить клубок и спицы в темный угол, и никогда не узнать, какой шедевр мог получиться.

К сожалению, много молодых учителей уходит из школы, так и не поняв всех радостей выбранной профессии, не приняв вызов судьбы. Возможно, просто некому было им помочь справиться с навалившимися трудностями, направить, поддержать.

В жизни не бывает все ровно и гладко. В вязании, если допустишь брак, вещь можно распустить и начать все с начала. В жизни нельзя вернуться назад, прошлое не изменишь. Невозможность вернуться к точке отсчета и исправить свои ошибки часто пугает начинающего свой профессиональный путь учителя. На выручку приходит наставник. Он помогает понять, что ошибки – это не финал, всегда есть решение, просто нужно пройти путь по-другому. Всегда можно поменять схему, составить новую, подыскать другую пряжу, выбрать спицы более подходящего размера… И пусть изделие получится не таким, каким мы его планировали, но это вовсе не значит, что оно будет хуже.

"Достаточно изменить немного ракурс, и встречный ветер станет попутным. Продолжай работать, и солнце, слепившее глаза, будет светить тебе в спину. Не так важно, откуда ты начинаешь жизнь. Важно, куда ты ее направляешь" (Уоррен Баффет)

Моя работа, как наставника, - не просто помочь своему подопечному преодолеть сложности. И знания здесь не играют главную роль. Знания можно найти в интернете, в библиотеке. Ценности и жизненный опыт - вот что имеет значение. Быть наставником для меня - это значит вкладывать душу, делиться профессиональными секретами, которые дали возможность мне самой быть на высоте. Иногда надо быть Шерлоком Холмсом и суметь найти в молодом педагоге скрытые возможности, о которых даже он сам порой и не подозревал.

"Мы должны развивать способность видеть в других не то, какие они в настоящее время, а то, кем они могут стать" - это высказывание Махатмы Ганди в полной мере отражает суть работы педагога-наставника.

Еще один важный для меня момент в наставничестве - это не навязывать молодому учителю свое мнение, не связывать его по рукам и ногам, а дать простор его творчеству. Пусть он сам попробует сочетать разные узоры, самостоятельно закончит начатый ряд, поиграет с цветовой гаммой… Нужно поощрять его любознательность и желание экспериментировать с новыми техниками.

Как говорится: "Тот, кто ходит всегда по одной и той же тропе, может не увидеть самые красивые места".

Будучи наставником, я развиваюсь сама. Я не только наставник, я ученик-наставник. Обладая опытом, определенным багажом знаний, я продолжаю учиться. Учиться у своих подопечных. Они наполнены идеями, энергией, энтузиазмом - и это заразно! С собой они приносят массу методических приемов и новшеств, которые делают и мою педагогическую деятельность разнообразнее.

Все затраченные силы окупаются, когда видишь горящие глаза, фонтан положительных эмоций, которые молодежь получает в процессе своего творчества.

Я искренне верю, что молодые педагоги, которые вдохновляют меня и вдохновляются сами, не выбросят спицы и пряжу, не оставят своих учеников, а привяжутся к ним и продолжат создавать шедевр. Ведь за ними будущее нашего образования, от них зависит то, какой будет школа через годы, или даже через тысячелетия...

… Наша жизнь похожа на вязание: каждое событие в ней - отдельная петелька, связанная чудесным образом с остальными. Каждый человек сам "вяжет" полотно своей жизни. Есть среди них настоящие шедевры - стройные ряды, затейливые узоры, а есть такие, на которые и смотреть не хочется, а носить - и тем более. Так и в нашей жизни - от того, чем мы ее наполним сегодня, зависит то, какой она будет в завтра…

Так о своей деятельности педагога-наставника рассказывает учитель английского языка Ивантеевской гимназии Наталия Владимировна Паньшина. В прошлом учебном году она победила в региональном методическом конкурсе: "Я - наставник". Ей есть, о чем рассказать коллегам, чем помочь молодым… В двадцатом году она стала победителем муниципального конкурса "Учитель года". Затем блистала в области, где заняла второе место в профессиональном конкурсе. В августе текущего года награждена знаком "Почетный работник образования". Но главная ее награда – ученики: их ум, мотивация к предмету, профессиональный выбор.

Конечно, успех начинается там, где есть труд, желание стремиться к лучшему, интересному, общение с коллегами, изучение их опыта. Желание стать учителем появилось у Наталии в детстве. Начальную школу окончила в г. Чапаевск. Уже тогда, восторгаясь своим первым учителем, поняла, что хочет быть педагогом. Любовь к английскому языку ей привили Галина Александровна Кузнецова и Болмосова Татьяна Александровна - бывшие учителя Ивантеевской школы.

После девятого класса, не раздумывая, поступила в педагогический колледж и получила специальность: "Учитель начальных классов с правом преподавания английского языка". Позже был ВУЗ, курсы по переподготовке.

Сейчас, когда есть уже немалый опыт работы, уверенно говорит, что с выбором профессии не ошиблась. Не представляет себя в какой-либо другой области.

Наталия Владимировна отмечает: "Обучая детей, постоянно учусь сама. Мне интересно узнавать что-то новое, обмениваться опытом с коллегами. Профессиональные конкурсы забирают много времени и сил, но взамен получаешь море эмоций, знакомство с интересными людьми, огромное количество полезных материалов".

Ей нравится осваивать новейшие информационные технологии. В свободные минуты по-прежнему берет в руки книгу и читает… Наталии интересно все. Может быть, поэтому и ученикам, окружающим ее людям, интересно общаться с таким разносторонним человеком.

У Наталии Владимировны уже взрослая дочь Татьяна, студентка первого курса Саратовского Государственного университета.

Жизнь продолжается… Н.В. Паньшина каждый день несет своим ученикам и коллегам свои знания и опыт. Пусть успех и творчество по-прежнему сопутствуют ей в жизни!

Автор: Е. Щербинина, учитель русского языка и литературы гимназии

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 455

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика