Если даже некоторые граждане не сталкивались лично с попытками телефонного мошенничества, то слышали о таком явлении, пожалуй, абсолютно все. Особенно не дают покоя преступникам номера клиентов Сбербанка. Еще бы - самый крупный банк в стране, среди клиентов много получателей пенсий, которые ввиду возраста отличаются излишней доверчивостью, а это значит, что и поле для преступной работы именно здесь самое большое.
Для своей деятельности аферисты используют совершенно разные номера: от обычных мобильных до замаскированных под реальный короткий номер финансовой организации. В последнее время увеличилось количество жалоб на звонки с номера +7 (900). Причем все чаще речь идет не о коротких разовых прозвонах, а о систематических долгих попытках дозвониться, продолжающихся на протяжении нескольких дней.
Кто и зачем звонит с номера +7 (900)? Вообще код +7 (900) принадлежит оператору Теле 2, но это если говорить о стандартных мобильных номерах, за которыми следует еще семь цифр самого номера.
Короткий же номер +7 (900), за которым не следует больше чисел, очень часто используется мошенниками по той причине, что многим он напомнит официальный номер СберБанка 900, и мошенники с подложного номера представляются сотрудниками именно этой финансовой организации.
Абоненту по классике заявляют что-то вроде: "Недобросовестный сотрудник банка пытается списать все ваши деньги. Чтобы у него ничего не получилось, их необходимо немедленно перевести на безопасный счет, откуда они вернутся, когда опасность минует".
Делается все, чтобы держатель карты в момент разговора ни о чем не думал, а из-за созданной иллюзии опасности выполнял все, что ему скажут. За голову он схватится уже после разговора и пойдет разбираться в настоящий банк и писать заявление в полицию, когда добровольно отдаст деньги мошенникам, а шансы вернуть их будут крайне малы.
Такой номер используют также в рекламных целях или других видах мошенничества. Номер ведь знаком многим, а это значит, что вероятность ответа на звонок выше. Так, звонящий может быстро разрекламировать и предложить продать "с 90%-ной скидкой" по факту ничего не стоящее барахло.
На абонента вновь будут давить, чтобы у него не было возможности проанализировать ситуацию, все понять и немедленно закончить разговор. Его уверяют, что уникальная скидка действует всего пять минут, акционный товар заканчивается еще быстрее, и принимать решение нужно немедленно.
Достаточно часто в таких звонках гражданину сообщают, что его номер выиграл крупную сумму в лотерею, якобы, проводимую банком или другой организацией. Для получения приза необходимо назвать персональные данные и код из SMS или перевести на продиктованный счет "комиссию". Делать этого нельзя ни в коем случае!
Что очень важно помнить? На самом деле вариантов очень много, и этот номер лишь один из многих, популярных среди мошенников. Следует помнить, что с развитием IP-телефонии у мошенников появилась возможность подменять подлинные номера различных организаций и служб и использовать в своих целях практически любой телефон.
Поверьте, аферистам нисколько не жалко своих жертв. Они не задумываются, кого обманывают, и к каким последствиям человека может привести потеря средств. Они действуют из одного единственного циничного принципа "Дурак и деньги должны расстаться". И для достижения своих целей у этих людей имеется огромный арсенал.
Не попадитесь на удочку мошенников!