Горячая вода, приготовление пищи, отопление - во многих домах это возможно благодаря природному газу. Для того чтобы все работало исправно и безопасно, нужно следить за техническим состоянием газовых приборов.
Как проходит проверка оборудования, для чего она нужна и к чему приводит отказ от ее проведения, нам рассказали в компании "Газпром газораспределение Саратовская область".
Как отметили специалисты, регулярное техническое обслуживание является гарантией надежной и безаварийной эксплуатации газового оборудования, установленного в жилых домах и квартирах. Если домовладелец игнорирует процедуру техобслуживания, то он ставит под угрозу жизнь и безопасность членов его семьи, окружающих лиц, целостность квартир и домов.
"При техническом обслуживании осуществляется осмотр и проверка газового оборудования, проверяется герметичность соединений, выявляются и устраняются утечки газа, проверяется наличие тяги в дымовых и вентиляционных каналах. По завершении работ специалист подписывает акт выполненных работ и дает инструктаж по безопасности.
Проводится техническое обслуживание не реже 1 раза в год, в соответствии с Постановлением Правительства РФ N410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования". В случае неисправности газовых приборов, абонент должен вызвать газовую службу для выполнения необходимого ремонта или наладки газового оборудования, не дожидаясь плановой проверки.
Ответственность за заключение договора на техническое обслуживание в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома (имущество общего пользования) возложена на управляющую организацию, товарищество или кооператив. В отношении внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (частная собственность) - на собственника", - пояснили в компании.
Там также обратили внимание, что наличие договора о ТО ВДГО/ВКГО является обязательным условием осуществления газоснабжения потребителей. Эта норма закреплена постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. N549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан".
В случае отсутствия договора поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить поставку газа абоненту с предварительным письменным уведомлением.
Отказ от заключения договора также влечет за собой административный штраф.
Стоит отметить, что работы по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования вправе выполнять только специализированные организации на основании договора. Такие организации должны иметь квалифицированный персонал, материально-техническую базу и аварийную службу для ликвидации последствий инцидентов на газопроводе.
В завершении сотрудники газовой компании считают важным напомнить, как отличить специалистов от злоумышленников, которые под видом газовиков проникают в квартиры для совершения противоправных действий.
В первую очередь, специалист "Газпром газораспределение Саратовская область" должен иметь при себе удостоверение сотрудника и предъявлять по первому требованию абонента. Удостоверение - документ, в котором указаны его ФИО и занимаемая должность, стоит печать предприятия.
Визит газовика планируется заранее, сотрудники не приезжают без предупреждения. Абонент всегда может обратиться в свой филиал по телефону, указанному на сайте, и сверить данные приехавшей бригады. Спецодежда сотрудников компании синего цвета с серыми вставками. На правом нагрудном кармане - бейдж с фамилией и занимаемой должностью, на левом - официальный логотип предприятия.
После проведения работ по техническому обслуживанию газового оборудования специалист выдает потребителю квитанцию, которую необходимо оплатить в течение 3 календарных дней. При оплате услуг на месте сотрудник газовой компании обязан выдать абоненту кассовый чек. Данный чек является залогом гарантийного обслуживания.