Все меняется в нашей жизни - время, люди, законы, цены, документы. И порой изменения происходят не в лучшую сторону. Так думает простой обыватель и даже не подозревает, сколько "подводных камней" может ему встретиться в той или иной ситуации.
В начале каждого календарного месяца ждем повышения цен на продукты и бензин, рост тарифов и т.п. Ежедневно в новостных выпусках сообщают о колебаниях цены доллара и евро по отношению к рублю, о скачках стоимости 1 барреля нефти, и жить от этого легче не становится.
Если о росте цены на услуги ЖКХ мы узнаем из СМИ или ТВ, и увеличиваются цифры в платежках 2 раза в год, то цены на продукты "медленно, но верно" ползут вверх, причем, постоянно. Убеждаешься в этом, когда подходишь к кассе магазина с корзиной самого необходимого и выкладываешь приличную сумму.
А уж когда почтальон принесет компенсационную выплату по льготам меньше, чем всегда, тут мы даем волю эмоциям. Сначала выплескиваем негатив на почтальона, который "сколько написано, столько и принес", а не растерял по дороге. Потом хватаем трубку телефона и звоним в отдел льгот ЦСЗН, и всякими непотребными званиями награждаем ответившего на наш звонок.
Причина увеличения или уменьшения выплат - внесение изменений или дополнений в действующее законодательство, о которых получатель даже не имеет представления. И специалисты ЦСЗН начисляют нам компенсацию исходя из постановлений и федеральных или региональных законов, а не "с потолка".
Чего может быть проще, чем самостоятельно зайти и поинтересоваться, сколько процентов и от каких сумм выплачиваются компенсации, какие есть законы и постановления?
Работники Ивантеевского ЦСЗН не откажут в такой информации, но только при личном обращении. Можно и позвонить, но народная мудрость "Хочешь получить отказ - позвони по телефону" подтверждает, что лучше обратиться лично.
Как пояснила в беседе заместитель директора ЦСЗН по работе с отдельными категориями граждан Оксана Блошкина, и по телефону в личной беседе тоже можно получить необходимую консультацию.
"Учителя и медики ежемесячно получают фиксированную денежную выплату в летнее время - 500, в межсезонье - 800 и 1100 рублей - в зимние месяцы, - добавила Оксана Блошкина. - Если данных средств не хватает на оплату положенной льготы или компенсация превышает затраченную сумму, то производится корректировка денежной выплаты в сторону увеличения или уменьшения в соответствии с платежными документами (квитанциями).
Получателям компенсационной выплаты необходимо ежемесячно, без задержек, оплачивать коммунальные услуги, и в течение месяца сообщать о любых изменениях: увеличилось или уменьшилось число проживающих в домовладении, добавилась или сократилась отапливаемая площадь, поставлен или заменен на новый прибор учета тепло- и энергоресурсов и т.п.
Согласно федеральному законодательству, определенные категории граждан имеют право на компенсационную выплату по оплате услуг ЖКХ в размере 50% с учетом нормативов потребления. Если вместе с льготником проживают и другие члены семьи, то из общей суммы платежей высчитывается доля льготника, и именно ее половина компенсируется. А остальная часть - оплачивается гражданами в полном объеме".
По поводу маленьких выплат в январе-феврале 2016 года О.В. Блошкина пояснила следующее: "Вступил в силу Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N176-ФЗ, в соответствии с которым внесены изменения в федеральные законы в части предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг.
Изменения заключаются в том, что с 1 ноября 2015 г. мера социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется исходя из объема фактически потребленных и оплаченных жилищно-коммунальных услуг в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (компенсация).
Компенсация льготникам рассчитывается в форме авансового платежа, с дальнейшим перерасчетом (в большую или меньшую сторону) по фактически оплаченным суммам за потребленные жилищно-коммунальные ресурсы. Полнота выплаты компенсации зависит от своевременной передачи льготником показаний приборов учета коммунальных ресурсов (водоснабжения, электроэнергии, газоснабжения) и от произведенной оплаты за потребленные жилищно-коммунальные ресурсы.
Компенсация выплачивается только при отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг - таково требование статьи 160 Жилищного кодекса РФ.
Должником считается тот гражданин, в отношении которого в учреждения социальной защиты населения от ресурсоснабжающих организаций в течение трех месяцев поступят сведения о полной неоплате им начислений за жилое помещение и коммунальные услуги. Выплата компенсации приостановится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили сведения о неоплате гражданином текущих платежей за ЖКУ за период не менее трех месяцев подряд. Возобновится выплата компенсации при обращении в орган социальной защиты населения с месяца ее приостановления после погашения (полного или частичного) задолженности по оплате ЖКУ или при заключении и выполнении гражданином соглашения по ее погашению.
Льготники вправе обратиться с платежными квитанциями в учреждения социальной защиты населения для корректировки размеров компенсации в случае, если сведения, переданные ресурсоснабжающими организациями, не совпадают с данными в платежных документах или сведения переданы не в полном объеме.
Ежемесячная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - целевая денежная выплата, которую следует использовать по прямому назначению - своевременно и в полном объеме оплачивать жилищно-коммунальные услуги".
Из всего вышесказанного можно сделать выводы: во-первых, регулярно и своевременно оплачивать коммунальные услуги; во-вторых, не иметь задолженности по оплате; в-третьих, не нужно приходить с квитанциями в ЦСЗН, так как 1 раз в три месяца делается запрос в соответствующие организации о фактически уплаченных средствах по каждому лицевому счету и производится перерасчет. И, в-четвертых, не нужно волноваться и переживать, т.к. все положенные компенсации будут выплачены в полном объеме.
Ирина ПО