Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Сайт общественно-политической газеты "Ивантеевский вестник" Ивантеевского района Саратовской области

413950 Саратовская обл., с. Ивантеевка, ул.Кооперативная,13
телефон: 5-19-65
e-mail: iva_vestnik@mail.ru

Будьте ребенку опорой и другом

О том, как настроить ребёнка на учёбу и грамотно организовать его день, а также о многом другом в нашей беседе рассказала педагог-психолог Ивантеевской школы Наталья Вячеславовна Ивлиева

Вот и началась школьная пора. Каждый ребёнок влился в рабочий процесс по-своему. Первоклашки всё ещё остерегаются школы, не зная, чего ожидать от учёбы, выпускники иначе - немного раскрепостились, понимая, что это последний год в школе. О том, как настроить ребёнка на учёбу и грамотно организовать его день, а также о многом другом в нашей беседе рассказала педагог-психолог Ивантеевской школы Наталья Вячеславовна Ивлиева

Корр.: Как настроить первоклашку к школьным будням?

Н.В.: С чего стоит начать, так это с того, чтобы расхваливать школу, с восторгом говорить о том, как это увлекательно - узнавать много нового и интересного, становиться умнее, общаться с одноклассниками и учиться в принципе. Есть при этом одно "но". Вся информация, которую вы озвучиваете, должна, как говорится, соответствовать действительности. Иначе, если ребёнку все время твердить о том, что "школа - это легко и нужно просто сидеть смирно и делать домашние задания", а окажется, что на уроках недостаточно просто "просиживать штаны", а необходимо активно участвовать и слушать, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе, словом, учиться, это может вызвать в нём минимум недовольство, максимум - недоверие к вам и разочарование.

Корр.: Слышала от одной из мамочек, что дочка-первоклашка, приходя домой, не помнит, что узнала нового в школе. Возможно ли это?

Н.В.: Из потока информации, которая обрушивается на первоклассников в первые дни в школе, им сложно что-то вычленить, систематизировать её. Пока у них еще нет механизмов освоения этой информации, требуется время. Могу дать такие рекомендации: чаще водите ребенка на экскурсии, фиксируйте его внимание на том, что он видит во время прогулки; приучайте его рассказывать о своих впечатлениях и ощущениях, заинтересованно выслушивайте такие рассказы, даже если они односложны и сбивчивы; проявляйте внимание к тому, что говорит ребенок, отвечайте на все его вопросы. Полезно и самому задавать вопросы, уточнять то, что хочет сказать ребенок. Когда вы встречаете его из школы, сразу же спросите, что интересного было в классе, что задали на дом. До крыльца он ещё в состоянии это донести, но дома точно не вспомнит. И никакой паники, это нормальное состояние первоклашки. Всё очень скоро пройдёт.

Корр.: Многие родители утверждают, что у них гиперактивные дети, ссылаясь на современный образ жизни. От того на уроках они невнимательны и рассеяны, не могут усидеть за выполнением домашней работы. Можно ли это исправить?

Н.В.: Большинство детей, придя на уроки, не в состоянии поддерживать внимание от начала до самого конца, особенно если при этом нужно применять дополнительные навыки. Многим просто не хватает внимания. В этом вопросе большая роль отводится именно родителям, которые в обыденной жизни часто позволяют ребёнку остановиться на "половине": знает - и ладно, научится потом, и, тем самым, допускают ошибку. Необходимо сразу приучать отпрыска выполнять любое задание с начала до конца - будь то уборка, помощь маме, да что угодно! Надо приучать его думать и о результате: не лишь бы быстрее разделаться, дописать, дочитать, добежать и все забыть, а сделать это и вынести для себя нечто важное. Это умение очень пригодится ему в будущем.

Корр.: С детьми случается такое, что, приходя домой, они не хотят ничего рассказывать, сразу ложатся спать. Что делать в таких ситуациях?

Н.В.: По возрасту ребенок должен выдерживать учебную нагрузку. А если нет, то пусть спит, пока не окрепнет. Может быть, стоит проконсультироваться с врачом. Есть дети, которые тяжело включаются в интенсивную школьную жизнь. Продлёнка такому ребёнку противопоказана. Нередко родители выбирают для него слишком много кружков и секций, но важно помнить, что родительское честолюбие - опасная вещь, если выбор стоит между успехом и здоровьем ребёнка.

После школы не нужно торопиться садиться за уроки, необходимо два часа отдыха для восстановления сил. Не стоит заставлять делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.

Корр.: Если ребёнок не любит читать и писать. Как наладить занятия дома?

Н.В.: Надо развести эти понятия - "люблю читать и писать" и "надо делать уроки". Огромное число людей оканчивает школу и даже вузы, так и не получая удовольствия от процесса чтения. А если он и читает, и пишет с трудом, все его силы и внимание уходят на процесс чтения, складывание букв в слоги, а слогов - в слова. Когда трудно и непонятно, то не может быть интересно. И не стоит привлекать неадекватную мотивацию - это интересно. Лучше честно сказать: это надо, без этого нельзя. Ребёнок получит больше удовлетворения от успеха, от выполнения задания. Также родителю необходимо разобраться в причинах нежелания заниматься. Попросить разрешения посидеть на уроках, поговорить со школьным психологом. И обязательно перестроить свое отношение к тому, что он делает, - хвалить даже за крошечные успехи.

Помните, что если у него уже есть отрицательная мотивация (как правило, это 2-3-й класс), это значит, что его мало хвалили за те минимальные успехи, которых он достигал. Возможно, у него сложились не слишком хорошие отношения с учителем, у которого завышенные требования: может, вообще возникла непростая ситуация в школе - и он это переносит на уроки. Может быть, он был изначально замучен подготовкой к школе или программа для него сложна. В такой ситуации была бы уместна встреча со школьным психологом или социальным педагогом.

Корр.: Часто в семье, где несколько школьников бывает такое, что старший учится плохо, а младший - хорошо. В чём проблема?

Н.В.: Во-первых, в начальной школе большинство детей учится лучше, потому что там легче. Во-вторых, малышам больше помогают родители, контролируют их. Когда ребёнок переходит в средние классы, часто падает успеваемость - больше нагрузка, разные предметы, учителя. Но самое главное: не стоит забывать, что даже в одной семье дети бывают разные. Ужасно, когда одному ставят в пример другого, противопоставляют их. Эта традиция приносит много вреда детям, их ревнивое соревнование, в том числе и за родительскую любовь, может остаться с ними на всю жизнь.

Каждый ребёнок индивидуален и проживает свою школьную жизнь по-разному. И неуспех в учёбе никоим образом в глазах родителей не должен понижать ценность старшего. Может, он спортсмен замечательный или поет лучше всех? А, может быть, он учится так плохо, потому что с маленьким возятся со дня его рождения, и он оказался на заднем плане?

Конечно, стоит разобраться в причинах двоек. Но и решать его проблемы надо в соответствии с его индивидуальностью, и, ни в коем случае, не сравнивая их.

Корр.: Что бы Вам хотелось пожелать родителям и школьникам на год грядущий?

Н.В.: Прежде всего, хочется, чтобы родители смотрели на проблемы не сквозь пальцы: искали первопричину сложившейся ситуации и ни в коем случае не делали ошибок прошлых лет. Не говорите ребёнку, что он вас разочаровал, не требуйте от него больше, чем он в силах выполнить, будьте ему поддержкой, опорой и другом. Тогда он будет иметь отличную возможность реализовать свои способности, и обязательно их реализует!

Автор: Наталья Пономарёва

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1941

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика