В минувшую пятницу учащиеся 11 классов школ нашего района писали региональную проверочную работу по математике (базовый уровень) в формате ЕГЭ. На сайте управления образованием в объявлении о проведении данной работы встретила информацию, что "родители, представители общественности и СМИ приглашаются принять участие в экзамене. Это не только замечательная возможность снова почувствовать себя школьниками и порешать задачи, но и увидеть экзамен изнутри", - отметила министр образования Саратовской области М.А. Епифанова.
Заинтересовалась, два вечера решала задания на одном из сайтов для подготовки к ЕГЭ и в назначенное время прибыла на пункт приема экзамена, предварительно созвонившись с руководителем ППЭ и получив одобрение.
В холле МОУ "СОШ с. Ивантеевка", где ребята ожидали вызова в аудиторию, было, как мне показалось, достаточно спокойно. Списки участников экзамена с номерами аудиторий размещены на видном месте. Последние наставления от учителя математики или классного руководителя получены.
Мои землячки, девушки 11 класса из МОУ "СОШ п. Знаменский" А. Афанасьева, В. Шабанова, А. Степанова, М. Утешова , были удивлены, что я тоже буду принимать участие в проверочной работе, рассказали о подготовке к пробному экзамену, о большом объеме заданий, который пришлось решить. Настрой у девушек был позитивный.
Как позже выяснилось, организаторы в аудиториях и на этажах также впервые принимали участие в процедуре ЕГЭ, и им придется еще многому научиться и многое освоить.
Перед распределением ребят по аудиториям муниципальный координатор О.М. Печерина еще раз напомнила участникам экзамена о правилах поведения, о том, что можно с собой взять, а что - оставить у сопровождающего. Особое внимание было обращено на телефоны и те последствия, которые возникнут в случае их обнаружения у участников. Для сумок и телефонов отвели специальную комнату, которую закрыли на ключ, так что за сохранность своих вещей ребята могли не волноваться.
Процедура проведения репетиционного экзамена была максимально приближена к реальной - металлодетектор на подходе к лестнице, к которому ребята отнеслись спокойно, камеры видеонаблюдения в аудиториях, строгие организаторы. В течение всего экзамена велась видеозапись.
Для учащихся были подготовлены 3 аудитории и 1 - для родителей и представителей общественности. К сожалению, никто из родителей, изъявивших желание поучаствовать в экзамене, не смог приехать. Поэтому мне одной пришлось "держать оборону".
Наша аудитория 0004, как и три других, ученических, была оборудована камерами видеонаблюдения.
Организатор в аудитории В.В. Гончарова прочитала мне подробную инструкцию и ровно в 10.00 вскрыла конверт с заданиями. О.М. Печерина помогла заполнить верхнюю часть бланка ответов. Я приступила к работе. Вычисляя умножение и деление, поймала себя на мысли, что неплохо бы иметь простенький калькулятор для экономии времени, но нельзя. Математика - это еще и умение считать "столбиком".
Решив задания, внесла ответы в бланк и, сдав работу, спустилась в холл, чтобы поговорить с ребятами, которые тоже вышли из аудиторий спустя час-полтора.
Алина Седякина, гимназия: "Такие задания мы неоднократно решали на уроках, работа была несложной. Самое главное - внимательно читать задания и проводить вычисления. Никаких психологических проблем не было. Просто знала, что ожидает меня, ко всему отнеслась спокойно. Первое впечатление об экзамене - хорошее".
Яна Фартушнова, гимназия : "Мне показалось, что было легко, я не переживала, не боялась. Все получается у того, кто много решает. Базовый уровень - это просто, задания несложные. Вот профильный уровень - это намного сложнее, а значит, более серьезная подготовка. Результат профильного экзамена будет нужен при поступлении, поэтому буду стараться получить как можно больше баллов".
Анастасия Володченко, Артем Краснов, МОУ "СОШ с. Бартеневка имени П.Е. Толстова" : "Каждый экзамен - серьезное психологическое испытание, нервное напряжение может помочь мобилизовать возможности, когда удается решить сложное задание, а может и навредить, когда в простых - допускаются глупые ошибки. Экзамен по базовой математике является обязательным, важным, поэтому к нему надо относиться с особой ответственностью. Задания этой работы - все решаемые, только надо было немного подумать".
Все должно получиться у ребят, сделавших первый шаг к итоговой аттестации. Математика - наука точная, и ребята, будущие выпускники средних школ, не уповают на "манну небесную", а надеются на собственные знания. Но элемент удачи и везения непременно будет, потому что числа этого, стартового для ГИА, дня - магические: 11 класс, 11 число, 11 месяц… Остается ждать результатов этого экзамена и продолжать готовиться к новым испытаниям.
Принимала участие в экзамене Ирина ПОВЕРИНА