14 ноября на базе гимназии села Ивантеевка состоялся 8-й муниципальный конкурс молодых педагогов "Призвание-2016". Традиционно в нем приняли участие специалисты из разных школ нашего района. Проходил он в два этапа: первый - заочный, а на втором этапе педагоги проводили открытое учебное занятие по своему предмету.
Победа в этом конкурсе дала возможность победителям показать себя в региональном конкурсе "Педагогический дебют-2016", который пройдет в декабре. По итогам решения жюри победителями районного конкурса стали учитель истории и обществознания Оксана Рамизовна Кудрявцева (МОУ "ООШ с. Клевенка") и в номинации "Педагог-психолог", Мальвина Саидовна Деврашалиева (МОУ "Гимназия с. Ивантеевка"). Почетное второе место разделили учитель физической культуры Анастасия Александровна Ембулаева (МОУ "СОШ с. Ивановка") и учитель истории и обществознания Манушак Араратовна Оганесян (МОУ "СОШ с. Бартеневка им. П.Е. Толстого").
Сегодня наш рассказ о совсем еще юном на педагогическом поприще, но уже достаточно опытном педагоге-психологе, победительнице конкурса - Мальвине Саидовне Деврашалиевой. После окончания девятого класса в Ивантеевской средней школе она поступила в Ивантеевский политехнический лицей на специальность "Оператор ЭВМ". Именно тут Мальвина и поняла, что ее призвание работать с людьми, а не машинами, к коим ее привело бы образование.
- В детстве я часто играла во врача, милиционера и учителя. Собственно, какой-то из этих профессий я и мечтала посвятить жизнь, - рассказала Мальвина Саидовна. - Став старше, стала замечать, что не могу пройти мимо чей-то беды: мне всегда хотелось и хочется помочь человеку, пожалеть его, где-то даже приобнять…
И как все-таки хорошо, что судьба в нашу жизнь приводит интересных людей, от которых мы получаем новые знания, новые истины. Людей, чей пример вдохновляет. Таким человеком для нашей героини стала педагог Екатерина Солопова, преподававшая в лицее психологию.
- Сама дисциплина, а главное то, как она преподносилась, меня и вдохновили на мою сегодняшнюю профессию, - поделилась Мальвина Саидовна. - Конечно, по окончании лицея я сомневалась, что выбрать: профессию врача или учителя, но в педагогику тянуло больше, а ко всему потом выяснилось, что с моими девятью классами (три года учебы в лицее не шли в учет) мед. колледж может предложить только специальность лаборанта, что меня не устраивало.
Получив высшее образование в Саратовском государственном университете, она вернулась в Ивантеевку квалифицированным молодым специалистом, приступив к работе в нашей гимназии.
Так в чем же заключается работа педагога-психолога? Когда-то я слышала утверждение о том, что проблемных детей не бывает - бывают дети, у которых есть проблемы. Так вот задача нашей героини и заключается в том, чтобы на ранних сроках выявить детей с проблемами и помочь им. Для этого проводятся как групповые, так и индивидуальные занятия. Помочь в игре, увлечь ребенка и расположить к общению Мальвина Саидовна научилась не только на институтских парах, но уже и в ходе работы.
- Моя профессия очень интересна, ведь дети - очень веселый народ и все они разные, интересные. Некоторые даже сами просятся, чтобы я с ними индивидуально позанималась. Но особенно меня радует, когда я вижу результат своей деятельности с ними, правда, у некоторых он виден с первых дней, а некоторым требуется год. Работу я провожу и с родителями, ведь мою работу необходимо закреплять и за пределами гимназии.
На мой вопрос о том, удается ли ей самой за пределами гимназии оставаться психологом, она улыбнулась: "Хотелось бы, но не всегда удается". Дело в том, что у Мальвины Саидовны есть дочь по имени Хадиджа, которой два с половиной года. А каждый знает, что даже самое строгое материнское сердце тает от ласковых поцелуев дочери. Но это уже совсем другая история…