Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Инсарского района Республики Мордовия

431430, Республика Мордовия, Инсарский район, г. Инсар, ул. Гагарина, 28
телефон: +7 (83449) 2-19-22
e-mail: iwest-1@moris.ru

Директор школы

В детстве у Татьяны Викторовны Щеголевой была мечта стать врачом. Однако она таковой и осталась, так как Татьяна и ее сестра-близнец Ольга пошли по стопам родителей, выбрав учительскую профессию и став продолжателями педагогической династии.

Правда, предметная специализация все же оказалась совсем не далекой от медицины – биология и химия. Родоначальником этой династии был дед Татьяны и Ольги – Николай Иванович Синтюрин. Ветеран первой мировой и гражданской войн он два десятка лет работал в Арбузовской школе учителем начальных классов. Считался хорошим педагогом – строгим, но справедливым.

Был учителем и его сын Виктор – отец Т.В. Щеголевой и О.В. Чекашкиной. Он вел химию и биологию в Кочетовской средней школе. Вместе с учениками, которые его очень любили, Виктор Николае­вич занимался агрономией, сажал деревья, выращивал рассаду, прививал различные сорта растений. Настолько легко, доступно, просто и даже изящно он объяснял детям такой сложный предмет, как химия, что серьезно увлек им многих своих воспитанников, в том числе и дочерей. Татьяна и Ольга пошли в этом отношении в отца, стали учителями, дают прочные знания уже нескольким поколениям инсарцев, сумев заинтересовать химией многих ребят. Т.В.Щеголева – в ИСОШ №2, а ее сестра О.В.Чекашкина в другой городской школе – Инсарской средней №1. И по праву входят в число лучших педагогов района.

Супруга В.Н. Синтюрина – мать Татьяны и Ольги также была педагогом. Евдокия Михайловна отдала учительской профессии более тридцати лет. Учитель русского языка и литературы, завуч Кочетовской средней школы, директор Инсарской вечерней школы – таковы этапы ее трудовой биографии. Е.М. Синтюрина имела большой авторитет среди педагогов района, достигла больших успехов в работе, о чем говорит звание "Отличник народного просвещения".

Стоит сказать, что педагогами также являются младшая сестра Е.М. Синтюриной – Е.М. Казакова и ее дочь О.И. Аверина. Тетя Т.В. Щеголевой и О.В. Чекашкиной работала учителем математики в Инсаре, Кочетовке, Саранске, а их двоюродная сест­ра стала доктором экономических наук, профессором, заведующей одной из кафедр МГУ имени Н.П. Огарева.

Словом, будущий жизненный путь Татьяны и Ольги был предопределен заранее. Девушки решили стать педагогами, по примеру отца непременно учителями химии и биологии. В 1975 году поступили в МГПИ имени М.Е. Евсевьева на биолого-химический факультет. В вузе весь период учебы сестры сидели за одной партой, а взаи­мовыручка помогала им справляться со всеми возникающими трудностями. Они всегда поддерживали друг друга – как на зачетах и экзаменах, так и на работе лаборантами, здесь же – в институте.

В 1979 году Татьяна Викторовна получила высшее образование и начала свою педагогическую деятельность. Было это в далеком Калининграде, где молодая семья Щеголевых прожила десять лет. Именно здесь и произошло становление Т.В. Щеголевой как педагога. Она работала лаборантом, пионервожатой, воспитателем группы продленного дня, учителем – прошла несколько своеобразных ступеней, которые затем здорово помогут ей в профессиональной деятельности. В 1990 году супруги вернулись на родину. Т.В. Щеголева пришла в Инсарскую восьмилетнюю школу, где стала работать учителем химии, а чуть позже совмещать преподавание любимого предмета с должностью заместителя директора по воспитательной работе. В 2001 году она стала директором школы, которая за относительно короткий срок прочно вошла в число лучших в республике. Именно при Т.В. Щеголевой бывшая "восьмилетка" сменила статус, стала Инсарской средней школой №2. Теперь учебное заведение располагается в новом современном здании, украсившим центральную часть города.

Татьяна Викторовна Щеголева смогла проявить себя не только как отличный педагог, о чем красноречиво говорят звания "Отличник народного просвещения", "Заслуженный учитель РМ" и многочисленные награды, но и как грамотный руководитель. Талант директора как педагога с высокой профессиональной подготовкой и организаторскими способностями обеспечивает целеустремленную работу коллектива ИСОШ №2. Успешно справляться со всем многообразием дел Т.В. Щеголевой помогают развитые с ранних лет лидерские качества, "отточенные" на общественной работе. И, несомненно, опыт работы на предыдущих должностях, благодаря которым ей досконально известна вся педагогическая "кухня". Кстати, еще одним секретом успешной работы в школе для Т.В. Щеголевой являются своеобразные дневники, которые она ведет на протяжении всей своей трудовой биографии. Всего их накопилось более двух десятков. Особенно неоценимо помогают они в директорской должности. Отмечается тут ежедневно все – планы, итоги дня – одним словом, что сделано и что еще предстоит сделать.

Руководство Инсарской средней школы №2 отличает новаторский характер деятельности. Инициа­тивы направлены на обновление содержания образования, внедрение различных современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс с целью его совершенст­вования. Здесь создаются условия для эффективного применения компьютерных, мультимедийных технологий, что позволяет обеспечивать высокий уровень подготовки школьников. Большое внимание уделяется научно-исследовательской деятельности, работе с одаренными детьми. Учащиеся ИСОШ №2 – постоянные участники конкурсов, научно-практических конференций, форумов различного уровня. Представители школы являются лидерами по количеству занятых призовых мест в предметных олимпиадах.

Школа гордится своими выпускниками – множество благодарностей ежегодно приходит на адрес общеобразовательного учреждения из вузов, студенты которых ранее обучались в ИСОШ №2. Многие ребята, став дипломированными специалистами, прославляют школу не только в Мордовии, но и за ее пределами. Успешно участвуют в профессиональных состязаниях, конкурсах педагогического мастерства учителя школы – не только очно, но и дистанционно. Инсарская средняя школа №2 является районной экспериментальной площадкой по внедрению инновационных технологий.

Дважды школе присуждались Гранты Президента РФ в рамках приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "Стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы". Два раза ИСОШ №2 становилась обладателем Грантов Главы РМ. Тесное сотрудничество у ИСОШ №2 сложилось с республиканскими вузами, представители которых проводят на ее базе различные мероприятия.

Во всех достижениях общеобразовательного учреждения большая заслуга педагогического коллектива и его директора. Татьяна Викторовна – энтузиаст, координатор и генератор идей в образовательной сфере. Она принимает самое активное участие в общественной жизни района и республики, является членом правления некоммерческой организации "Ассоциация лучших школ РМ", много лет входила в политсовет местного отделения партии "Единая Россия", неоднократно была председателем избирательной комиссии, входила в состав жюри республиканского конкурса "Учитель года". Интересный факт – она одна из первых учителей в районе,­ кому была присвоена выс­шая квалификационная категория. Энтузиазма и активной жизненной позиции Т.В. Щеголевой хватает на многие сферы жизни. У нее всегда было немало разных задумок, которые успешно воплощались в жизнь.

– Так получилось, что в моей жизни на первом месте всегда была работа, школа, а все остальное – потом. Я – человек, стремящийся делать мир разумным, и очень рада, что совместно с коллективом учителей, учащимися и их родителями мы смогли совершить очень много значимых дел, – говорит Т.В. Щеголева. – Я очень благодарна за советы нашим ветеранам, которые всегда были для меня наставниками – А.Я. Никулиной, Н.Г. Дерябиной, А.Е. Ромашкиной, Т.Г. Шиляевой, а также моим коллегам, которые на правах старших товарищей делились неоценимым опытом. Это Н.А. Макарова, Л.М. Ульянкина, А.И. Шамшурина, А.Н. Сивцова, Ф.А. Кильдеева, Н.В. Капкаева, В.П. Кижаева и другие. Очень признательна я и своим предшественникам – директорам тогда еще "восьмилетки", под руководством которых работала, – В.Е. Цыганову, Н.Х. Долотказину, А.В. Колесникову и В.В. Зарубину. От каждого из них я взяла немало доброго и хорошего, что затем помогло и помогает мне в дальнейшей работе. Нельзя не сказать о том, что мы всегда находимся в тесном контакте с управлением образования, с которым у нас выстроены деловые отношения, также ощущаем всестороннюю поддержку и понимание со стороны районной администрации. Что, конечно же, здорово помогает в работе. И, несомненно, я очень рада, что в Инсарской средней школе №2 сложился отличный учительский коллектив – коллектив соратников и единомышленников. Конечно, руководить образовательным учреждением – задача далеко не из простых.Но я стремлюсь выполнять свою работу ответственно и добросовестно. Не секрет, что дела директорские отнимают и моральные, и физические силы – в таком случае помогают уроки любимой химии. Заходишь в класс, смотришь в глаза детей – и обо всем сразу забываешь. Проблемы остаются позади. Поэтому я очень рада, что судьбой мне было уготовано сеять разумное, доброе, вечное. И ни разу не пожалела, что выбрала для себя именно учительскую профессию – самую благородную на земле.

Автор: Владислав Лапшин

По этой теме: школапедагогюбилей

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 924

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика