Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Инсарского района Республики Мордовия

431430, Республика Мордовия, Инсарский район, г. Инсар, ул. Гагарина, 28
телефон: +7 (83449) 2-19-22
e-mail: iwest-1@moris.ru

Испытание на прочность

По сложившейся традиции в последнее воскресенье сентября празднуется День машиностроителя. Этот профессиональный праздник отмечают все, кто трудится в машиностроительном комплексе. В нашем районе это те, кто работает на АО "Неон".

В преддверии Дня машиностроителя мы встретились с генеральным директором завода В.И. БАТАЙКИНЫМ и задали ему несколько вопросов.

– Василий Иванович, расскажите о текущем положении дел на производстве? Как изменилась ситуация по сравнению с прошлым годом?

– "Неон" очень долго выходил из кризиса 2015 года. Самым сложным было сохранить коллектив и рабочий настрой. Благодаря производственной гибкости и мобильности персонала мы смогли не только устоять в непростое время, но и расширить линейку выпускаемой продукции. Уже в 2016 году предприятие освоило пять видов комплектующих для крытого вагона, сахаровоза и цистерны для аммиака. Всего завод выпускает сейчас порядка 50 наименований продукции для железнодорожной и других отраслей экономики.

Прошлый год, я считаю, стал для завода знаковым. "Рузхиммаш" вновь получил заказ на изготовление полувагонов, что позволило нам возобновить производство комплектации для крышки люка. Это стало основным направлением работы. Чтобы увеличить производительность труда, понадобилось перестроить работу, сократить время на переход от одной операции на другую, оперативно восстановить оснастку, оборудование, технологию. Как следствие – объемы производства выросли на 10%.

Единственной проблемой стал только дефицит персонала. Мы приняли 24 человека, обучили их непосредственно на рабочих местах, где за каждым новичком был закреплен опытный наставник. Такой метод оправдал себя, о чем говорит минимальный процент брака. Специалисты сдают работу с первого предъявления. Благодаря этому заказу мы смогли увеличить прибыль на 84% к уровню 2016 года. На мой взгляд, отличный показатель.

– Какую продукцию производит предприятие сейчас и кто является ее основным заказчиком?

– За свою историю завод несколько раз менял специализацию. Вот уже несколько лет основным нашим партнером является железнодорожная отрасль. "Рузхиммаш" в несколько раз увеличил объемы производства и за счет этого обеспечил нам стабильную загрузку. Мы делаем комплектующие для подвижного состава любой сложности, ищем новые рынки сбыта и вместе со всей компанией делаем ставку на экс­порт. Опыта достаточно, чтобы комплектовать серийные вагоны, а также осваивать выпуск деталей для зарубежных моделей.

Большой плюс, что завод получил декларацию на резервуары воздушные для тормозной системы вагона. Они были сертифицированы в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, что дает право осваивать рынок не только России, но и СНГ.

– Как обстоят дела с кадрами? Ведь далеко не секрет, что некоторое время это было определенной проблемой. Перечислите тех, кого можно назвать передовиками производст­ва – людей, на которых держится завод.

– Конечно, позитивные изменения были бы невозможны без людей. Заслуга нашего коллектива в том, что он очень быстро подстраивается под современные реалии – будь то необходимость учиться, осваивать новые технологии, выдерживать сроки и требования к качеству. Это отличает зрелую, профессиональную, современную команду. У нас развиты традиции преемственности и наставничества. На заводе много сотрудников, вокруг которых люди сплачиваются, кто поможет словом и делом. Но отдельное спасибо хочется сказать нашим наставникам и передовикам – инженеру по подготовке производства С.В. Мартынову, начальнику РЭМО Д.А. Филипчуку, мастерам Н.В. Лобановой, Т.И. Кижайкиной, С.Н. Кузнецову, токарю С.В. Милованцеву, электросварщику О.Е. Казанцеву, наладчику оборудования О.М. Салмину, слесарю-инструментальщику А.В. Москвитину и другим.

Работы хватает всем, но мы также готовы принять тех, кто находится только в начале пути или уже состоялся в профессии и ищет достойное место у нас в районе. Одно дело отучиться в колледже, техникуме, институте – там дают максимум теории и все-таки минимум практики. Совершенно другое – оказаться лицом к лицу с реальным производством. Здесь и условия, и объемы, и заработок.

– Каковы планы на ближайшее будущее и перспективы развития предприятия? Есть ли варианты работы по другим направлениям помимо вагоностроения?

– В прошлом году "Неон" начал сотрудничать с Саранским заводом автосамосвалов, которому поставлял продукцию для вакуумных машин, автомобильную проводку на автоприцепы. Заказчика вполне устроила цена и качество. Здесь мы вне конкуренции. Уже есть договоренности о поставках на следующий год. Мы планируем продолжить работу с автомобилестроителями и увеличивать объемы продаж. Неплохие шансы на освоение новых видов проводки для вакуумных машин, мусоровозов. Есть гарантированные заказы, и мы готовы по ним работать.

– Что бы вы хотели пожелать своим коллегам в связи с профессиональным праздником?

– Хотел бы всех машиностроителей и тех, кто так или иначе причастен к этой отрасли, поздравить с общим, профессиональным праздником. Желаю, чтобы несмотря ни на какие обстоятельства, неизменными оставались три вещи – люди, качество, работа. Мне кажется, это самое главное. Доброго здоровья и благополучия коллегам и их семьям.

Автор: Соб. инф

По этой теме: Неонмашиностроение

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 781

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика