В редакцию нашей газеты поступили просьбы о разъяснении ситуации: почему в ряде муниципальных образований Мордовии и некоторых школах Саранска введена пятидневка, а в Инсарском районе дети по-прежнему учатся шесть дней в неделю?
Сегодня на страницах "Инсарского вестника" на этот волнующий читателей районки вопрос отвечает начальник управления по социальной работе администрации ИМР Р.В. ДОЛОТКАЗИН:
– Да, действительно, многие образовательные учреждения республики в порядке эксперимента перешли на пятидневную учебную неделю, но мы пока намеренно не идем на этот шаг, так как последствия такого перехода несут больше минусов, чем плюсов. Почему? Постараюсь объяснить и привести необходимые аргументы.
В целом переход на пятидневку – это не показатель качества образования. Ведь главная цель обучения и воспитания детей – достижение определенного качества образовательного и воспитательного процесса. А в случае объявления пятидневки увеличивается нагрузка на учебное расписание школьников, так как есть определенное количество часов по каждому из предметов, которое нужно выдать в течение учебной недели. В итоге необходимые 36 или более часов будут делиться не на шесть, а на пять, а следовательно возрастет количество уроков – с понедельника по пятницу за счет субботних уроков. В начальных классах вместо четырех будет пять-шесть уроков в день, а в среднем и старшем звене их число увеличится до семи-восьми. И это без учета дополнительных занятий и внеурочной деятельности. В результате учащиеся будут перегружены, что в конечном итоге повлечет снижение качества обучения детей.
Возможно, некоторые родители, мечтающие о пятидневке, не против, чтобы их сыновья и дочери сильно уставали в школе, а качество знаний снизилось, но мы ни в коем случае не хотим такой перегрузки. И, кстати, в тех районах, которые обучаются по пятидневной учебной неделе, многие уже жалуются на недочеты.
Еще один момент: при объявлении пятидневки нет никакой гарантии полной занятости учащихся в связи с отменой занятий, лишним выходным днем. Наша практика показывает, что особо большой нагрузки на учреждения физической культуры и спорта, культурные учреждения, куда могли бы пойти дети с родителями и самостоятельно, нет. Это говорит о том, что многие школьники в образовавшееся свободное время вместо активного отдыха будут проводить время около компьютера и других современных гаджетов, что повлечет за собой снижение показателей их здоровья.
В завершение хочу сказать, что занятость детей шесть дней в неделю – это, безусловно, большое социальное завоевание. Все дни недели, кроме воскресенья, они находятся в школе, где в учебных занятиях существует допустимая нагрузка, питаются, участвуют в мероприятиях. И добровольно отказываться от такого блага, мягко говоря, глупо. Ведь потом об этом можно пожалеть. Поэтому, пока есть такая возможность, для общего блага меры по переходу на пятидневку приниматься не будут.