Здесь появились кабинет цифровых и гуманитарных компетенций по разным предметам, помещение для проектной деятельности, включающее шахматную гостиную.
А в начале этого учебного года центры образования "Точка роста" заработали еще в двух средних школах района – ИСОШ №1 и Нововерхисской СОШ.
– Успешно начатое ранее дело будет продолжено в нашем районе. Две новые "Точки роста" созданы как в городской, так и в сельской школе, – говорит начальник управления по социальной работе администрации ИМР Р.В. Долотказин. – А их финансирование согласно участию в нацпроекте также трехканальное – из федерального, республиканского и муниципального бюджетов. В обеих школах – Инсарской средней №1 и Нововерхисской с 1 сентября эти центры введены в эксплуатацию. В учебных кабинетах, отведенных под "Точки роста", в летний период проведены ремонтные работы. Приобретено необходимое оборудование и мебель. Стиль оформления – единый для всех центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в российских школах. В результате кабинеты получились красивыми и удобными, они предназначены для проектной деятельности, занятий с детьми как на уроках, так и во внеурочное время. Оборудование в них современное и при этом дорогостоящее. Это 3D-принтеры, квадрокоптеры, ноутбуки, тренажеры-манекены. Все оно соответствует образовательным областям "Технология и ОБЖ", предполагает также создание и внедрение шахматных клубов, широкое использование мультимедийных технологий. Таким образом заметно укрепилась материальная база школ. Учителя, которые будут работать в центрах "Точка роста", прошли в летний период соответствующую курсовую переподготовку. Все это в конечном итоге должно способствовать улучшению качества обученности и занятости учащихся, в том числе и дополнительным образованием. А учеба для детей, безусловно, станет интереснее и продуктивнее. В ближайшем будущем работа в данном направлении в нашем районе будет продолжена – "Точки роста" появятся в Инсарской средней школе №2, а далее – в Русскопаевской СОШ.
А вот комментарии представителей администраций школ, в которых в начале учебного года заработали два новых центра "Точка роста".
Н.Н. Ломачкина, директор Нововерхисской СОШ.
– Конечно же, мы очень рады, что в нашей школе действует центр образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста". Безусловно, он открывает образовательному учреждению новые широкие возможности для обучения учащихся. Считаю, что "Точки роста" помогают найти учителям изюминку в каждом ребенке, причем, что очень немаловажно, не только в больших городских школах, но и в сельской глубинке. Особенно наши учащиеся довольны тем, что в числе прочего оснащения в школу поступили и шахматы, в которых представители Нововерхисской СОШ традиционно сильны. Несомненно, будет востребовано и другое поступившее оборудование – самое современное и передовое. Ремонт в двух кабинетах произведен, один из них будет предназначен для проектной деятельности, второй – для предметных компетенций. Назначен руководитель центра – Н.В. Надина, заместитель директора. Она, также как и учителя информатики, технологии, ОБЖ, которые будут работать в кабинетах "Точки роста", прошла курсовую подготовку. Эти педагоги получили сертификаты и с энтузиазмом приступили к работе.
А.М. Мельников – руководитель центра "Точка роста" в ИСОШ №1, заместитель директора школы.
– Безусловно, не может не радовать тот факт, что одним из адресов появления центра "Точка роста" в районе стало именно наше образовательное учреждение. Считаю, что это огромный плюс для детей, их родителей и педагогов, для дальнейшего развития школы. Ведь открываются новые горизонты для получения учащимися качественного образования. Мы, педагоги, для более продуктивной работы всегда ищем какое-либо обновление. Поэтому очень важно для нас и то, что вместе с "Точкой роста" в ИСОШ №1 поступило новое современное оборудование, которое, несомненно, также поможет сделать нам многое в образовательном и воспитательном процессе.
Должным образом в школе для "Точки роста" подготовлены и оформлены два кабинета: первый – формирование цифровых и гуманитарных компетенций, а второй – проектной деятельности, появились соответствующие вывески на них и на входе в школу. А педагоги, которым предстоит здесь работать, прошли необходимую переподготовку – как заочную, так и очную. Настрой у всех позитивный!