Умение познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности являются важнейшими элементами единой системы воспитания, обучения и развития обучающихся.
С целью повышения эстетического воспитания в 2021-2022 учебном году в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" в Инсарской общеобразовательной школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья организован кружок "Юный художник". Им руководит педагог дополнительного образования А.Г. Качаева. В рамках федерального проекта было получено оборудование для создания тридцати рабочих мест. Занятия кружка направлены на то, чтобы помочь ребенку с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) найти себя, научиться выражать свое "я".
Целями программы являются формирование художественной культуры, гармоничное развитие личности учащихся методами и средствами изобразительного искусства, развитие эмоционально-нравственного потенциала. Поэтому на занятиях воспитанники школы-интерната знакомятся с жанрами изобразительного искусства, различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности, учатся рисовать с натуры, по памяти и по воображению. Большое внимание также уделяется обучению практическим умениям и навыкам работы акварельными и гуашевыми красками, графическими материалами, ознакомлению с теоретическими основами рисунка, живописи, развитию художественного вкуса и творческих способностей, мелкой моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера, зрительной памяти, внимания и наблюдательности, способности к анализу, пространственному воображению и т.д. Тем самым у ребят воспитывается трудолюбие, формируется устойчивый интерес к искусству и занятиям художественным творчеством, художественная культура, духовно-нравственные и гражданско-патриотические ценности.
На занятиях педагог создает комфортный психологический климат и благоприятную ситуацию успеха. Дети с большим удовольствием посещают кружок. Они принимают активное участие в школьных конкурсах рисунков, интернет-конкурсах художественной направленности, при этом занимая в них призовые места.