Можно ли подать документы на регистрацию недвижимости через нотариуса?
Отвечает начальник отдела государственной службы и правового обеспечения Управления Росреестра по РМ – Андрей Петрунин.
Нотариус может подать документы на регистрацию недвижимости тогда, когда совершает соответствующее нотариальное действие: удостоверяет сделку с объектом недвижимости или выдает свидетельство о праве на наследство.
Так, при выдаче свидетельств о праве на наследство нотариус не только может, а даже обязан подать документы на наследственное имущество в орган регистрации прав в электронном виде. При этом такие документы он должен подать в электронном виде. Если имеются какие-то технические проблемы при подаче документов – то тогда наследники пойдут в МФЦ подавать документы на бумажном носителе.
В случае удостоверения сделок, нотариус направляет документы на регистрацию в электронном виде только если стороны сделки не возражают против подачи документов нотариусом.
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ