Адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в Единый государственный реестр недвижимости по желанию собственника, но именно благодаря наличию в ЕГРН электронной почты правообладатель может оперативно получать из Росреестра информацию о действиях с его недвижимостью.
По электронной почте Росреестр уведомит:
- о поступлении пакета документов на регистрацию прав в отношении вашей недвижимости (в том числе, если документы поступили в электронном виде);
- о возврате документов в отношении вашего имущества, представленных в электронном виде (при отсутствии в ЕГРН записи о возможности проведения электронной регистрации прав);
- об исправлении в ЕГРН технических или реестровых ошибок по принадлежащим вам объектам недвижимости;
- об изменении данных правообладателя, характеристик принадлежащих ему объектов недвижимости, если сведения о таких изменениях поступили в орган регистрации прав из уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления (к примеру, площади, адреса, кадастровой стоимости, паспортных данных и т.д.);
- об аресте, запрете совершать сделки с недвижимостью в отношении ваших объектов недвижимости;
- о погашении регистрационной записи об ипотеке;
- о включении вашего земельного участка в границы зоны с особыми условиями использования территории;
- о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте, установленном в отношении принадлежащего вам земельного участка.
Кроме того, по электронной почте правообладатель объектов недвижимости может оперативно получать информацию о статусе рассмотрения заявлений на получение государственных услуг Росреестра.
Так, ведомство обязательно проинформирует правообладателя:
- о результатах государственной кадастровой оценки в отношении принадлежащих ему объектов недвижимости;
- о ходе рассмотрения запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН;
- о приостановлении, отказе, прекращении учетно-регистрационных действий или возврате без рассмотрения документов, представленных для учетно-регистрационных действий в отношении объектов недвижимости и т.д.
Важно своевременно представлять в регистрирующий орган сведения об актуальном адресе электронной почты.
"Представить контактные данные Управлению Росреестра по Республике Мордовия возможно, заполнив соответствующее заявление в любом офисе МФЦ. За внесение указанных сведений государственная пошлина не взимается", - подчеркнула заместитель руководителя Управления Росреестра по РМ Екатерина Ручина.