Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Инсарского района Республики Мордовия

431430, Республика Мордовия, Инсарский район, г. Инсар, ул. Гагарина, 28
телефон: +7 (83449) 2-19-22
e-mail: iwest-1@moris.ru

Потеря документов на жилье

Росреестр Мордовии: потерянные документы на жилье можно восстановить

Потеря документов на жилье – ситуация неприятная, но не безвыходная.

"Документы почти всегда можно восстановить, их потеря не означает, что вместе с ними вы утратили права на недвижимость", – подчеркнула руководитель Управления Росреестра по РМ Светлана Балескова.

Эксперты Управления разъяснили как собственнику восстановить документы.

1. Запретите любые действия с объектом недвижимости

Напишите заявление в полицию, если считаете, что документы были украдены. Направьте обращение в Росреестр по месту нахождения недвижимости – запретите проводить любые операции с ней без вашего участия или участия вашего законного представителя. Это можно сделать через МФЦ или в личном кабинете, в этом случае понадобится электронная подпись.

2. Обратитесь за копией правоустанавливающего документа

Права на недвижимость подтверждают: договор дарения, купли-продажи, мены или аренды, свидетельство о праве на наследство, судебные акты. Копию документов выдадут владельцу недвижимости, его законному представителю, наследнику (если владелец умер).

Если сделка была до 31 января 1998 г., обратитесь в районное БТИ или нотариальную контору, которая выдала правоустанавливающий документ. Если сделка была после 31 января 1998 г., обратитесь в территориальное Управление Росреестра.

К заявлению приложите: паспорт РФ, копии утраченных бумаг, если они есть, квитанцию об оплате госпошлины.

Если неизвестно, на каком основании возникло право собственности – закажите в Росреестре выписку о содержании правоподтверждающих документов.

3. Получите выписку из ЕГРН вместо потерянного свидетельства о регистрации

Свидетельство о регистрации права – это правоподтверждающий документ. С июля 2016 года его не выдают. Восстанавливать свидетельство о регистрации не нужно, вместо него собственник может получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Росреестр предоставляет разные виды выписок из ЕГРН – уточните заранее, какая нужна вам. Это зависит от того, куда нужно предоставить выписку. Заказать её можно онлайн на Госуслугах

4. Получите выписку или дубликаты утерянных документов

О сроках готовности дубликатов утерянных документов вам сообщат при подаче заявления.

Автор: Управление Росреестра по Республике Мордовия.

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 152

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика