Диагностика дорог будет осуществляться не только визуальным, но и инструментальным способом с применением специализированного оборудования и проведением видеосъемки трассы несколькими камерами.
Контракт долгосрочный – выполнение работ предполагается осуществлять в течение трех лет.
В республиканском Миндортрансе сообщили, что проведение этих работ призвано дать четкое представление о параметрах и состоянии конструктивных элементов региональных автодорог и дорожных сооружений, а также их транспортно-эксплуатационном состоянии.
По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Ирины Шкляр, отсутствие результатов диагностики дорожной сети республики делает невозможным формирование объективных краткосрочных и долгосрочных планов проведения ремонтных работ на 1,3,5 лет. В таких условиях, освоение денежных средств ведется по принципу "Кто больше жалуется, тому и дорога". При этом не учитываются промышленно-экономические потребности региона, а сама дорожная деятельность имеет крайне противоречивый и хаотичный характер. На фоне реализующихся в регионе республиканских программ и национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" эта ситуация просто недопустима – уверена эксперт.
Напомним, вдумчиво подходить реализации национальных проектов призвал власти регионов Президент России Владимир Путин: "Наша задача – не освоить эти деньги, не отчитаться на бумаге, а повысить уровень жизни граждан Российской Федерации, придать новый импульс развитию экономики страны".
наряду с диагностикой планируется выполнить и техническую инвентаризацию, итогом которой станет формирование актуального паспорта на каждую автодорогу. Паспортизация позволит разрешить давно накопившиеся вопросы землеотвода автодорожной сети, а провести учет геометрических параметров и границ автомобильных дорог, искусственных сооружений и элементов обустройства, находящихся в полосе отвода.
"В настоящий момент, из-за того, что земли в полосе отвода наших дорог не поставлены на кадастровый учет, возникают просто нелепые и даже опасные ситуации – рассказала замглавы дорожного ведомства Ирина Шкляр. – Так например, на некоторых загородных трассах в полосе отвода растут деревья, которые ограничивают видимость и создают ненужный водосбор вблизи земляного полотна. Но вырубить их мы не имеем права, так как земля в полосе отвода за нами не закреплена. Другой пример – в поселке Октябрьском на автодороге Ижевск-Аэропорт остановочный павильон размещался на земле, принадлежащей частному лицу. Сейчас собственник проводит там какие-то работы, а люди остались без остановочного павильона. В результате технической инвентаризации, границы дороги и ее полосы отвода будут установлены в соответствии с действующими нормативами и оформлены в собственность балансодержателя. А спорные ситуации с собственниками, владеющими необходимыми нам земельными участками, будут разрешаться в судебном порядке подрядной организацией, которая будет выполнять контракт на паспортизацию".
Наконец, подчеркнули в Миндортрансе Удмуртии, данные паспортизации необходимы для выполнения требований федерального проекта "Общесистемные меры дорожного хозяйства" национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Согласно плану мероприятий проекта, субъекты должны обеспечить функционирование системы контроля за эффективностью использования дорожных фондов. Для выполнения этой задачи регионы должны актуализировать сведения о своей автодорожной сети и занести их в единый госрееестр.