На этот раз его участниками стали 34 педагога из 17 образовательных учреждений района. В самом главном конкурсе учительского мастерства приняли участие индивидуальные и бесконечно талантливые люди. Все они преподают разные предметы, имеют разный стаж и квалификационные категории, работают в школах и детских садах, но их объединяет преданность своей профессии и любовь к детям.
Педагогов ждали серьезные испытания, к которым нужно было подготовиться, проявив немалое терпение и усердие. Участникам конкурса "Педагог года" пришлось реализовать себя не только в качестве учителя, но и побыть немного исследователями, писателями, дизайнерами, артистами и даже ораторами. Проведением конкурса занимался информационно - методический отдел УНО. Рассказывает О. В. Федорова: "Конкурс проводился по следующим номинациям: "Воспитатель", "Учитель", "Педагог дополнительного образования", "Вожатый", "Лидер в образовании", и, впервые, "Педагогический дебют". В первом заочном туре участникам было предложено написать эссе на тему "Моя педагогическая философия", в котором они выразили отношение к своей профессии и ее понимание.
Читая конкурсные работы, с первых слов можно почувствовать в них любовь к детям и безупречную веру в каждого ребёнка и его возможности, заинтересованность в судьбе учеников и воспитанников. Также участники должны были сделать описание своей педагогической работы. Компетентному жюри было непросто делать свой выбор.
Во второй тур прошли 17 участников. Это достойные люди, целеустремленные, находящиеся в постоянном самосовершенствовании, неустанные труженики. Непростым испытанием для них стали открытые мероприятия в незнакомой детской аудитории. Они прошли с 18 сентября по 1 октября в школе-лицее и школе № 2, детских садах № 1 и № 3".
Только представьте себе - абсолютно незнакомый класс и более десяти человек жюри на последних партах, тщательно оценивающие проведение урока по нескольким параметрам. Содержание урока, его педагогическая целесообразность, творческая индивидуальность и организационная культура учителя, деятельность учащихся – все должно было быть на высоте.
Удивительно, но педагоги внешне не показали даже и тени волнения, вели себя естественно и доброжелательно. Каждый урок проходил интересно и увлекательно, эмоционально и красочно. "Умейте заинтересовать детей - вот единственное правило школьной дисциплины", - писал когда-то А. В. Луначарский, и с ним все участники конкурсных уроков справились на "отлично". Жюри подтвердило, что все они владели искусством обучения - искусством будить в своих юных учениках стремление к знаниям.
26 сентября состоялся творческий конкурс – "Визитная карточка". В течение 3 минут участники должны были рассказать о себе. Кто-то пел, кто-то читал стихи, танцевал. Этот, завершающий этап конкурса больше был похож на праздник.
Позади тревоги, волнения, бессонные ночи. Впереди - подведение итогов. Победители конкурса "Педагог года-2014" будут определены в финале, который состоится 2 октября в ДК "Нефтяник", и в следующем номере газеты мы обязательно назовем их имена.
В. Т. Михайлова: "Для нас это самый главный профессиональный конкурс, основная цель которого – повышение учительского мастерства. Участвуя в нем, педагоги учатся систематизировать материал, правильно мыслить, оттачивают свои профессиональные навыки, знакомятся с разнообразными педагогическими идеями, находками и методиками.
Для дебютантов это хороший старт в профессию, возможность попробовать свои силы в начале своей педагогической деятельности. Для опытных педагогов – заслуженная оценка их многолетней работы.
А секрет совершенного учителя уже давно раскрыл Л. Н. Толстой и все, кто осознанно встал на учительскую стезю: "Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель".
Моя педагогическая философия (выдержки из эссе участников конкурса "Педагог года")
- Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать вокруг них положительную атмосферу. Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено.
И. М. Ягудина, МУДОУ д/с "Елочка" с. Шолья
- Весь жизненный путь учителя складывается из большого количества периодов, в которых он непрерывно учится: учится жить, учится работать, учится учить, учится… учиться.
В. А. Стуков, учитель технологии и информатики МБОУ лицей № 1 им. Н. К. Крупской
- Каждый маленький человечек, который пришел в школу, у которого не всегда все получается, он – ЛИЧНОСТЬ! И моя задача - развить его способности, помочь найти себя в этом огромном мире. Если бы мне представилась возможность начать свою профессиональную карьеру заново, то я вновь стала бы учителем. Я люблю свою работу, я люблю своих детей. Каждый день я открываю школьную дверь и прихожу в класс. Звенит звонок, и ко мне обращаются любопытные, добрые, верящие глаза моих учеников. Я счастлива, что я – УЧИТЕЛЬ!
И. В. Постнова, учитель начальных классов МОУ "Камская средняя общеобразовательная школа"
- Служение – понятие круглосуточное. Педагогом нельзя быть с понедельника по пятницу и только на школьных уроках. Учительское попечение не знает выходных дней и напоминает собой духовное "03". В моем понимании образование – это ваяние образа, воспитание - питание духовной оси, а просвещение – возжигание света Истины в душе ученика.
В. А. Иванова, учитель истории и географии МБОУ "Ершовская средняя образовательная школа"
- Трудно быть примером для всех во всем и любить всех – непослушных, озорных, слишком застенчивых и наоборот. Что же помогает преодолеть все трудности и быть счастливой в профессии? Это волшебные искорки радости и счастья в распахнутых навстречу глазах детей, восторженных от познания неизведанного, торжествующие при решении сложной задачи, счастливые от похвалы, глаза, готовые вместить в себя целый мир.
О. Г. Котельникова, воспитатель ДОУ д/с "Сказка"