Помимо национального проекта, в Удмуртии с участием федеральных средств реализуется госпрограмма "Комплексное развитие сельских территорий". В этом году запланирована реконструкция трех 3 объектов общей протяженностью 25,5 км. На сегодняшний день законтрактована реконструкция автодороги в Кезском районе. Контракты по остальным объектам должны быть подписаны на этой неделе.
Финансирование 2020 года - 646,5 млн рублей, в том числе из федерального бюджета - 342, 2 млн рублей, из бюджета Удмуртии - 304,2 млн руб. Будет отремонтировано три объекта: (Якшур-Бодья-Шаркан)- Старые Быги; Киясово-Лутоха;(Кез-Кулига-Карсовай) – Жерноково-Медьма.
В Удмуртии также реализуются программа "Опорного плана дорожной деятельности". Финансирование из бюджета республики – 956 млн рублей. В 2020 году запланировано восстановить проезд на 28 объектах общей протяженностью 131,5 км. По 19 объектам контракты уже заключены. В список также вошли дороги, которые не удалось отремонтировать в прошлом году ввиду неблагоприятных погодных условий. В списке также значатся два объекта, запланированных на 2021 год, но требующих срочного ремонта.
Дорожники приступили к работам, сейчас они идут уже на 7 объектах: Балезино-Сергино Балезинский район; Горняк-Русский Пычас в Можгинском районе; Сарапул-Верхний Бугрыш в Сарапульском районе; Глазов-Понино-Зотово в Глазовском районе; Кез-Кулига-Карсовай в Кезском районе; Первомайский –Черепановка в Воткинском районе; (Игра-Селты-Сюмси-граница Кировской области)-Копки-Уть-Сюмси в Селтинском районе.
Также на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения работает 9 разметочных комплексов. Разметка на этих трассах, в соответствии с календарным графиком, должна закончится к июню.
Еще одна региональная программа - "Развитие транспортной системы Удмуртской Республики". В этом году в перечне реконструкции региональных трасс четыре объекта, еще два – перешли с прошлого года. Сейчас работы идут на всех объектах: Воткинск – Черная (I и II этапы);Орловский – граница Кировской области (II и III этапы);(Ижевск-Ува) – станция Постол (II этап); Сарапул-Воткинск (II этап).
"Напомню также, что в этом году особое внимание к муниципальным образованиям. На ремонты улично-дорожной сети, тротуаров и обустройство пешеходных переходов из бюджета республики выделено более 750 млн рублей. Ремонты начнутся уже в июне", - рассказал на аппаратном совещании министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев.
Отдельно глава дорожного ведомства остановился на проблемных объектах - плохо перезимовавших дорог в Глазовском районе. Реконструкция автомобильной дороги Пудвай – Сева началась весной прошлого года. В связи с погодными условиями, как и на многих других объектах, произошли сдвижки графиков, появились существенные проблемы в плане производства работ.
"Я напомню, в прошлом году из-за обильных осадков был введен режим ЧС", - подчеркнул министр.
Реконструируемый участок дороги проходит по лесному массиву и заболоченной местности. Фактически, с мая по октябрь выполнение работ в полном объеме было невозможным. На конец года объект был готов лишь на 30%. Полный же комплекс работ был завершен в марте 2020 года. Однако, 16 марта на территории России были отменены традиционные весенние ограничения на движение большегрузов по дорогам общего пользования. В апреле в период весенней распутицы началось активное движение тяжелой техники. В результате появились колеи, застои воды, движение легкового транспорта стало невозможно. На сегодняшний день подрядчик организовал постоянное дежурство техники, ведутся работы по просушиванию дорожной одежды. Аналогичная ситуация сложилась на втором объекте Глазовского района – автодороге Верхняя Богатырка – Чажай.
"Что касается Пудвай – Сева, то обследовании выявился гораздо больший масштаб бедствия, чем предполагалось изначально. Весь материал на покрытие придется завозить заново и в полном объеме. Кроме того, большегрузы порвали геотекстиль в конструкции дорожной одежды, его тоже придется восстанавливать - это значит полный разбор и замена. Чуть лучше ситуация по второму объекту в Чажае. Там потребуется, по текущим данным, только досыпка материала", - пояснил после совещания Алексей Горбачев.
Таким образом, работы на обоих объектах продолжаются, они не исполнены, не приняты, и, соответственно, не оплачены. Срок окончания работ по приведению обеих дорог в нормативное состояние – июль 2020 года. На сегодняшний день, проезд, в том числе для легкового транспорта, обеспечен на обоих участках обеспечен.