Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты Камбарского района Удмуртской республики

427950, УР, г. Камбарка, ул. К. Маркcа, 76
телефон: 8(34153) 3-05-86
e-mail: zgv20041982@mail.ru, kamnov5@yandex.ru (для рекламодателей)

На защите прав потребителей

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году он проходит под девизом "Уделите внимание правам потребителей на здоровое питание". Предстоящему празднику посвящена наша сегодняшняя встреча с С. А. Ершовой.

- Светлана Анатольевна, Вы возглавляете отдел с первого дня его образования. Между потребителями девяностых и сегодняшними есть какая-либо разница?

- Да, есть. К сожалению, в последнее время потребители стали пассивнее, пессимистичнее и часто бывают очень недружелюбно настроены. Наверно, на настроение людей повлияла нестабильная социально-экономическая ситуация в стране. Люди все реже верят в хорошее и зачастую не хотят отстаивать свои законные права.

- В какой сфере сейчас чаще всего нарушаются права наших потребителей?

- Большинство обращений, поступивших в отдел, были связаны с нарушением прав потребителей в сфере торговли – 57 %. 43 % касается нарушения прав потребителей в сфере услуг. За 2014 год в наш отдел за помощью обратились 133 человека, было 5 письменных и 128 устных обращений. Больше всего обращений связаны с домашней бытовой техникой, сотовыми телефонами, на втором месте – мебель, на третьем – установка пластиковых окон, дверей.

- Какая помощь была оказана обратившимся?

- Действия отдела способствовали полному восстановлению нарушенных прав потребителей. 64 потребителя получили консультационную помощь в оформлении претензий к хозяйствующим субъектам, продавцам, исполнителям. Также отделом была оказана помощь в возмещении потребителям в добровольном порядке материального ущерба на сумму 82 тысячи рублей. При содействии отдела был произведен обмен товара ненадлежащего качества на сумму 102 тысячи рублей.

- То есть, никогда нельзя отчаиваться, все в наших руках?

- Безусловно. К сожалению, подавляющее число потребителей просто не знают о своих правах и даже не хотят о них знать. Они считают неудобным спрашивать у продавца разъяснений о товаре, в случае покупки недоброкачественного товара не возвращаются в магазин и не обменивают его.

- Давайте напомним нашим потребителям, на что конкретно и в каких случаях они имеют право?

- Любой потребитель имеет право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным, право на возмещение ущерба, на потребительское образование, право на здоровую окружающую среду и на качество.

Например, в случае обнаружения потребителем недостатков непродовольственного товара продавец обязан заменить ему такой товар в течение семи дней со дня просьбы, либо расторгнуть договор купли-продажи в срок от 1 до 10 дней. Не следует забывать, что продавец имеет право провести проверку качества товара сроком до 10 дней.

Непродовольственные товары можно обменивать, даже если они качественные, но не подходят потребителю по каким-либо параметрам (фасону, размеру, расцветке и т. д.), кроме товаров, утвержденных перечнем Правительства РФ. Обменять товар можно в течение 14 дней после покупки, если он не был в употреблении, сохранены его ярлыки, ценники и товарный чек. Можно сдать товар в магазин, даже если чек не сохранился, но в этом случае потребуется доказать факт покупки, например предоставив свидетельства других людей.

- Типичный случай, я покупаю в магазине сливочное масло, прихожу домой и обнаруживаю, что оно имеет неприятно-желтый цвет и характерный запах испорченного, хотя гарантийный срок продукта еще не прошел. Мои действия?

- Возвращаете масло продавцу, желательно в день покупки. Вероятно, здесь имело место нарушение условий хранения товара, такой продукт не может быть употреблен в пищу и вы имеете полное право на возврат денег. Те продукты питания, которые в момент совершения покупки имели истекший срок годности или имеют явные признаки некондиции, обязаны быть приняты продавцом назад.

- Какими будут Ваши пожелания нашим потребителям и продавцам накануне праздника?

- Потребителям я желаю активнее интересоваться своими правами и не бояться ими пользоваться. Внимательнее читать условия предлагаемых договоров и только потом ставить под ними свою подпись. Продавцам – быть добросовестными, понимающими и не забывать о том, что именно покупатели обеспечивают основу их успешного бизнеса. Здесь интерес обоюдный.

- Спасибо большое за интервью. Удачи Вам в такой непростой, но необходимой людям работе.

Автор: Ирина Вайтукова

По этой теме: торговля

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 882

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика