Праздничные гуляния уже отгремели, но дух новогоднего настроения ещё долго остаётся с нами. По китайскому календарю символом нового 2021 года является белый металлический бык. Большой, рогатый, покровитель нового года лежит около дома Санниковых.
Животное, сделанное из снега и льда, дарит новогоднее настроение всем прохожим, в особенности детям, которые не упускают возможности оседлать снежного красавца.
Семья Санниковых уже пятую зиму подряд украшает территорию около своего дома большими снежными скульптурами. Впервые это случилось в 2015, когда снежная баба, вылепленная Валентином Вениаминовичем начала таять из-за необычно теплой зимы. Снег осел и потерял форму. "Я долго смотрела на эту кучу и пыталась понять, что она мне напоминает? - вспоминает Любовь Алексеевна. - Спросила у мужа, и он неожиданно заявил, что сугроб похож на обезьяну. Недолго думая взялись за дело, попытались придать форму оставшемуся снегу, и у нас получился символ наступающего 2016 года".
Жители села по достоинству оценили получившееся творение и, спустя год, чета Санниковых вновь порадовала односельчан снежным изваянием. "Такая работа – это, в первую очередь, общение. В этом году нам всем его очень не хватало. Каждый раз, когда выходишь на улицу, обязательно пообщаешься со всеми прохожими".
Работа над скульптурой всегда занимает разное количество времени. На это влияют и погодные условия, и количество выпавшего снега, и творческий настрой. Процесс идёт не с мыслью "надо", а "для души". Мастера собирают снег в одну большую кучу, дают ему время "усесться" и постепенно начинают вырезать очертания фигуры. Бывает, что сегодня сделают что-то, а завтра это уже может не понравиться. Поэтому процесс идёт долго. Если работать каждый день, то он может занять около недели.
Когда фигура готова, можно приступать к самой творческой части процесса – раскрашиванию. Для этого супруги используют обычную разведённую в воде акварель. В течение зимы изваяние подтаивает и теряет яркие цвета, поэтому иногда приходится его исправлять и подкрашивать. Последним этапом становится – закрепление результата. Теплой водой из пульверизатора скульптуру опрыскивают, давая образоваться ледяной корке. Затем, раз от раза, Валентин Вениаминович обливает изваяние водой, чтобы оно простояло как можно дольше. Хотя вопрос "сохранности" не всегда связан с погодными условиями. Нет-нет, но бывает, что ночью кто-то и подпортит фигурку. Возможно, и неумышленно, просто взбираясь на него для удачной фотографии, но ущерб всё же иногда остается. Поэтому систематическое укрепление водой так необходимо для снежных скульптур.
Любовь Алексеевна призналась, что ей очень тяжело смотреть на то, как их с мужем снежное детище тает и разрушается весной. Поэтому она просит Валентина Вениаминовича, как только начинается процесс таяния, сразу уничтожить его. "Жаль, что такой труд не может жить долго, и все, что у тебя остается потом – это фотографии".
Над скульптурами на грядущий новый год мастера пока не раздумывают, так как сложно предугадать, какое творческое настроение будет в следующую зиму.