Проекты "Центра социальных и образовательных инициатив" реализуется благодаря поддержке Фонда президентских грантов и администрации главы Удмуртской Республики. А также вошли в ТОП-100 лучших проектов Фонда президентских грантов.
Спикерами мероприятия стали: руководитель "Центра социальных и образовательных инициатив", правозащитник Ольга Пишкова, юрист Эдуард Сабиров, юрист-консультант Людмила Кузнецова, заместитель председателя совета ИГОО "Центр социальных и образовательных инициатив" Анна Кузнецова, а также психолог, социальный педагог Елена Куприянова.
Эксперты рассказали, как понять, что права ребёнка нарушаются, куда обращаться за помощью, какие последствия и риски ожидают детей от действий недобросовестных взрослых в интернете. А также обратили внимание на законодательную базу, защищающую детей от вредной информации в Сети – Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" и "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
Ольга Пишкова отметила, что взять несовершеннолетнего под тотальный контроль не получится, в первую очередь с ребёнком нужно разговаривать на равных, слушать и уважать его мнение.
– Меры контроля, безусловно, нужны для школьников. Ведь подростки ещё не так хорошо ориентируются в нашем быстро меняющемся мире. Порой, они видят двойные стандарты и реагируют иногда неадекватным образом. Конечно, можно запрещать подросткам иметь аккаунты в соцсетях, следить за ними и так далее. Но, мне кажется, что меры только такие не возымеют никакого действия. Родители изначально должны относиться к соцсетям и интернету очень осторожно и участвовать во всех делах ребенка, которые осуществляются в интернете и в соцсетях. Вообще, надо больше разговаривать с ребёнком. Это и будет лучшим контролем за соцсетями, – считает Ольга Пишкова.
По мнению юриста Эдуарда Сабирова, помимо мер запретительного характера, нужны меры долгосрочные, направленные на изменение отношения детей к жизни, к самим себе, к своей ответственности, к пониманию, за что отвечает государство, а за что отвечают сами граждане. В тоже время, необходимо усилить работу в области гражданского образования школьников и детей детсадовского возраста в первую очередь. Сейчас профилактического материла, предупреждающего детей об опасности в Сети, практически нет. У большинства взрослых очень низкий уровень родительской компетенции.
Психологи советуют родителям говорить не только об угрозах виртуального мира, но и показать, что интернет – это окно в мир исследований и науки, истории, искусства и кино. Тем самым задать утилитарный подход и взгляд к этому новому пространству жизни.