Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Официальный сайт газеты Камбарского района Удмуртской республики

427950, УР, г. Камбарка, ул. К. Маркcа, 76
телефон: 8(34153) 3-05-86
e-mail: zgv20041982@mail.ru, kamnov5@yandex.ru (для рекламодателей)

Мы тоже так хотим!

8 апреля детский сад №3 "Сказка" гостеприимно распахнул двери перед участниками районного семинара для руководителей и старшие воспитателей дошкольных образовательных учреждений района. Скажем прямо, здесь собрались профессионалы своего дела.

Программу организаторы семинара - сотрудники детского сада под руководством заведующей Натальи Лушниковой и старшего воспитателя Светланы Федуловой - хорошо продумали и подготовили очень творчески. Замысловатая для неспециалистов тема мероприятия - "Деятельностный подход в образовательном процессе ДОУ как основа формирования личности ребенка" - означает правильное взаимодействие взрослого с ребёнком. С самого раннего возраста дети познают этот мир, учатся вести себя в коллективе, ставить цели и искать пути решения. К примеру, достать нужную книжку с высокой полки - это для взрослого ерунда, а для трёхлетки - самая настоящая цель. Можно самому сделать всё за ребёнка. Но куда важнее научить маленького человечка выполнять посильные задачи самостоятельно и стремиться к покорению новых вершин.

Педагоги детского сада №3 "Сказка" преподнесли мероприятие в виде импровизированного путешествия на поезде. Участникам предложили почувствовать себя пассажирами педагогического экспресса. Выступления обозначили как "остановки по требованию": доклад о содержании понятия "деятельностный подход", фрагмент видеозанятия, эффективные технологии из опыта работы, творческая мастерская, детский мастер-класс и конечная станция с рефлексией. Стоит отметить, что каждая "остановка" подразумевала активное участие всей аудитории. В качестве приветствия зал украсили своим выступлением воспитанники детского сада с выразительными стихами и очаровательным танцем "Ромашковое поле".

ДОКЛАД -

ЭТО ИНТЕРЕСНО!

Старший воспитатель Светлана Федулова сумела по-настоящему заинтересовать опытных педагогов в ходе своего доклада "Содержание понятия "деятельностный подход" в современном дошкольном образовании". "То, что ребёнок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он способен выполнить самостоятельно" - это высказывание известного педагога Льва Выготского можно назвать основной мыслью доклада. Выступление включало в себя примеры проблемных ситуаций, к решению которых приглашались слушатели. Доклад при такой подаче всегда интереснее для аудитории. Кроме того, коллеги обсудили возможные варианты реализации такого подхода на практике в работе воспитателя.

ПОМОГАЕМ СНЕГОВИКУ

Затем участникам семинара предложили к просмотру видеофрагмент занятия "Помогаем снеговику", проведённого воспитателем Снежаной Старковой с детьми из подготовительной группы. По сценарию ребята помогали неловкому снеговику доставать из снега потерянные школьные принадлежности. Удобно ли достать линейку из сугроба скотчем, пинцетом или ложкой - это и выясняли мальчики и девочки методом проб и ошибок. Конечно, воспитатель был рядом. Но каждый ребёнок старался справиться сам. В этом и заключается реализация деятельного подхода. После просмотра участники выразили своё мнение о занятии. Многие обратили внимание на хорошую организацию педагога и слаженность в работе детей.

ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ

На третьей "остановке по требованию" внимание уделили эффективным разработкам и формам работы, которые успешно используются в работе детского сада №3 "Сказка". Педагоги поделились опытом не только в теории, но и пригласили аудиторию к участию. Отмечу, что никто не отказался. Учитель-логопед Лариса Селькова продемонстрировала игру "Школа разведки". Уникальность этой игры заключается в том, что использовать её можно не только на логопедических занятиях, но и при изучении математики, цифр, окружающего мира. Педагог-психолог Ольга Котельникова познакомила присутствующих с технологией "Мягкая среда". Со своими воспитанниками она проводит занятия по методике Татьяны Фицнер (г. Томск). Производители игрушек совсем не оставляют места фантазии современного ребёнка. При этом игры с простейшими предметами - вязаной палочкой, шёлковым платочком или мягким мячиком – отменно стимулирует речевое, эмоциональное, физическое развитие ребёнка. Педагог продемонстрировала коллегам видео о том, как в этом детском саду проходят такие занятия. После просмотра участники семинара могли лично убедиться в том, что такие нехитрые игры способны приносить настоящую радость. Технология, которой поделились музыкальные руководители Надежда Лапина и Наталья Гущина, стала одним из самых ярких моментов семинара. "Хор рук" - это настоящая находка для тех, кто заинтересован в положительных эмоциях своих подопечных. Казалось бы, не сложно выполнять движения руками под музыку по подсказке "дирижёра". Но благодаря разноцветным атрибутам занятие превращается в праздник!

НАСТОЯЩАЯ МАГИЯ

"ЭБРУ"

Вы знакомы с технологией "Эбру"? А воспитанники детского сада №3 "Сказка" не только знают, что это, но и уже научились творить волшебные рисунки. В этом нетрадиционном способе рисования поверхностью для нанесения узоров служит вода с добавлением особого компонента. Краски тоже требуются специальные. В ходе работы творческой мастерской "Сказочный мир "Эбру" педагог Елена Воробьёва поделилась секретами подготовки, продемонстрировала пошагово процесс создания рисунков, рассказала о том, как проходят занятия с ребятами. В её группе оформлена выставка детских работ. Оборудование не дешёвое, появилось в группе сравнительно недавно. Участники семинара не упустили возможность создать необычный рисунок самостоятельно. "Даже взрослым очень интересно! А для детей это вообще настоящая магия!", - поделилась эмоциями одна из гостей семинара. "Мы тоже так хотим!", - загорелись многие присутствующие. Не исключено, что вскоре воспитанники и других детских садов в своих группах смогут познакомиться с технологией создания магических рисунков.

ДЕТСКИЙ

МАСТЕР-КЛАСС

Пройти путь от идеи до воплощения задуманного позволяет ребёнку проведение мастер-класса. Задача непростая, но увлекательная для маленького организатора. Воспитатель Ольга Жижина поделилась основами работы в формате "Детский мастер-класс" и предложила к просмотру подборку видеороликов с примерами. Детки старшей и подготовительной групп продемонстрировали полноценные занятия с ребятами: готовили фруктовое канапе, мастерили забавных зверюшек из пружинок, подготавливали к посадке семена моркови, изготавливали настоящее мыло и самодельный пластилин. Изюминка детских мастер-классов в том, что ребёнок получает замечательную возможность для самовыражения.

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

Заключительную часть посвятили обсуждению полученной информации. Участникам предложили прокомментировать увиденное и услышанное, проанализировать и сделать выводы о необходимости использования деятельностного подхода в работе воспитателя. Начальник УНО - Валентина Михайлова положительно оценила работу семинара, задала уточняющие вопросы педагогам и отметила: "Такие техники работы следует использовать во всех детских садах".

Организаторы проделали большую работу при подготовке этого семинара. Им удалось не только поделиться опытом и разработками по реализации деятельностного подхода, но и напомнить коллегам о том, что работа в детском саду является неиссякаемый источником творчества и положительных эмоций.

Автор: Элеонора Яхина

По этой теме: детский сад

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 494

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика