Как отметила начальник Управления по образованию и молодежной политике
Маргарита Мишкина, сегодня текущие ремонты идут во всех школах. До 15 августа ремонтные работы будут завершены,
после чего начнется процесс приемки объектов представителями контрольно-надзорных органов. Сделано все должно быть
своевременно, чтобы осталось время для устранения возможных мелких недочетов, которые могут быть обнаружены в ходе проверок. Школа имени Ч.К. Кыдрашева в райцентре на личном контроле у Главы района, в ней в этом году проводится капитальный ремонт.
Завершится ремонт к началу нового учебного года – сообщает управление.
На расширенной июньской планерке с докладом "Анализ учебно-воспитательной деятельности за 2017-2018 учебный год" выступила заместитель начальника Управления по образованию и молодежной политике Надежда Тохнина. Из ее доклада следует, что в районе наблюдается рост и стабильность качества знаний обучающихся. Ознакомим читателей подробно.
Всего в районе функционируют 22 образовательных организаций из них: 12 средних общеобразовательных, 3 основных общеобразовательных (Кайсын, Тюдрала и Владимировская школа) и 7 начальных школ (филиалов – Санаровская НОШ, Верх-Ябоганская, Орокская, Келейская, Туратинская, Каракольская, Озернинская), 3 учреждения дополнительного образования (Центр детского творчества, ДШИ, ДЮСШ), 14 детских садов (10 структурных подразделений, 3 юридических лица (Усть-Канский детский сад, Ябоганский и Яконурский), 1 филиал МБДОУ "Усть-Канский детский сад"), 4 пришкольных интерната- 61 ребенок (Усть-Кумирская-16, Усть-Мутинская - 15, Ябоганская-14, Черно-Ануйская-16). Общая численность детей в 22 общеобразовательных организациях на конец 2017-2018 учебного года составляет 2741 обучающихся; услугами дошкольного образования охвачены 1101 детей (от 2 до 7 лет), 38 (в 2016-2017году 117) детей получают образовательные услуги в группах кратковременного пребывания при школах (от 4 до 7 лет).
В общеобразовательных организациях района работают 480 педагогических работников, имеют квалификационные категории 255 педагогов (54%): из них высшей квалификационной категории – 43 педагогов, первой квалификационной категории -177. В текущем 2017-2018 учебном году прошли на высшую квалификационную категорию – 5 чел., 1 квалификационную категорию – 34. Подтвердили свои занимаемые должности 46 учителей, наибольшее количество учителей имеющих квалификационные категории работают в МБОУ "Усть-Канская СОШ им. Ч.К.Кыдрашева" - 51, Кырлыкской школе -23 и в Яконурской школе -26 человек. Прошли аттестацию в этом учебном году 3 руководителя, из них на высшую квалификационную категорию – 2 директора, первую квалификационную категорию - 1.
Сегодня в дошкольных организациях работают 94 педагога, имеют высшую квалификационную категорию 3 педагога, 1 КК – 18, соответствуют занимаемой должности 34 педагога. 46 имеют высшее педагогическое образование, 48 среднее специальное. В дошкольных образовательных учреждениях работают профессионально подготовленные специалисты, активно владеющие ИКТ (информационно- компьютерными технологиями), заинтересованные в профессиональном росте, коммуникативные и целеустремленные педагоги, воспитатели.
Как отмечает Надежда Михайловна, посредством ряда оценочных процедур: комплексной контрольной работы по русскому языку, математике, английскому языку, межшкольных контрольных срезов в 5-7 кл., единого муниципального тестирования, пробного тестирования по истории, обществознанию, биологии, физике, муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по 22 предметам, текущих и тематических проверочных работ, наблюдений, стартового, промежуточного, итогового контроля отслеживается индивидуальный прогресс ученика освоения ФГОС НОО, ФГОС ООО.
Показатели качества знаний
В 2017-2018 учебном году закончили на "5"– 178 обучающихся, в прошедшем учебном году - 172; "4" - 1007 больше на 24 ученика. Всего хорошистов и отличников 1185 – это на 30 детей больше, чем в прошедшем учебном году, что составляет 52%. Неуспевающих детей по одному ученику в Коргоне, Усть-Кане, Черно-Ануе, количество неаттестованных обучающихся 6, это - Усть-Кумирская СОШ – 3, Ябоганская -1 (2кл.), Черно-Ануйская – 1 и Владимировская ООШ - 1.
Со 100% успеваемостью завершили учебный год учащиеся 16 образовательных организаций из 22. В течение последних лет отмечается небольшой рост и стабильность качества знаний обучающихся района: в 2014 году - 41 %, в 2015 году – 44 %, 2016 году – 46%, в 2017 году – 49%, 2017-2018 учебном году – 52%
Повышение показателя качества знаний по сравнению с прошлыми учебными годами наблюдается в образовательных организациях за 2016-2017 учебный год на 11 % в Усть-Кумирской СОШ, 10% - Владимировской ООШ, 9% - Яконурская СОШ, 11% - Усть-Мутинской СОШ, 12% - Верх-Ануйской СОШ и на 5% наблюдается повышение качества знаний в Тюдралинской ООШ. За 2017-2018 учебный год повышение качества знаний продемонстрировали школы: Яконурская – 15, Ябоганская – 2%, Кайсынская – 8%.
Высокий показатель качества знаний в школах: 100% - Келейская НОШ, 100% - Туратинская НОШ, 67% - Каракольская ООШ, 60% - МБОУ "Яконурская СОШ", 50% - МБОУ "Кырлыкская СОШ", 65% - Тюдралинская ООШ, 57% - Усть-Мутинская СОШ.
Государственная итоговая аттестация выпускников
Одним из основных показателей качества работы образовательных учреждений являются результаты государственной итоговой аттестации выпускников.
В государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по русскому языку в 2018 году участвовало 223 обучающихся, из них государственный выпускной экзамен - 17 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Количество успешно сдавших государственную итоговую аттестацию в форме основного государственного экзамена 220 обучающихся, 3 обучающийся не смог пройти обязательный минимум по математике (Усть-Мутинская школа, Ябоганская, Усть-Канская). Средний балл по району по математике составляет - 3 и по русскому языку – 4. Качество знаний по русскому языку составил – 57%, успеваемость – 100%. Качество знаний по математике - 50 % , успеваемость 98 %. Высокие результаты по математике показала Усть-Кумирская школа - 83%, Бело-Ануйская школа - 60%, Тюдралинская школа - 86%.
Кроме обязательных предметов обучающиеся сдавали выборочные экзамены по 10 предметам. "Алтайский язык" выбрали 82 выпускника, качество знаний–83 %, успеваемость – 100 %. Аттестат особого образца (с отличием) получили 7 выпускников.
В едином государственном экзамене (ЕГЭ) по русскому языку участвовало 86 обучающихся, 1 обучающийся с ограниченными возможностями здоровья. Максимальный балл 96. Средний балл 60,8. Успеваемость по русскому языку – 100 %, качество знаний – 75 %.
В разрезе образовательных учреждений самое большое количество выпускников, набравших высокие баллы по русскому языку, т.е. более 80 баллов обучалось в следующих школах: Бело-Ануйская -2 выпускника (85 и 91), Усть-Канская -3 (89, 80,80) , Усть-Кумирская 1 (89 баллов), Коргонская СОШ -1 (85), Ябоганская школа - 4 (82,82,85,91)
Успеваемость по математике - 100%. Следует отметить серьезную подготовку по математике выпускников Кырлыкской СОШ – качество знаний - 89%, Ябоганская – 92%, Усть-Кумирской – 100 и Коргонской СОШ - 80, где средний балл составляет - 5.
Как отметила начальник Управления по образованию и молодежной политике Маргарита Петровна, Государственная итоговая аттестация по математике за курс средней школы прошла успешно. Она сказала, что результаты ЕГЭ позволяют сделать вывод о том, что выпускники школ подтвердили свои оценки при сдаче единого государственного экзамена. Медаль за отличные успехи в учении получили 12 выпускников. Анализируя деятельность Управления по образованию и молодежной политике на территории МО "Усть-Канский район" Маргарита Петровна отмечает эффективность мероприятий по повышению качества знаний, включенных в программу развития образования в районе, а также результативное выполнение приоритетных задач, поставленных руководством района.
Тем не менее управление, курирующее образование района, не скрывает и снижения показателя качества знаний, которые продемонстрированы школами в завершившийся учебный год: Верх-Ябоганская НОШ, МБОУ "Усть-Кумирская СОШ", Усть-Мутинская СОШ, Верх-Ануйская СОШ. В Усть-Кумирской СОШ не аттестованных-3, в Черно-Ануйской СОШ 1 неуспевающий, 1 не аттестован. Низкое качество знаний из средних общеобразовательных школ в МБОУ "Мендур-Сокконская СОШ" - 42%, "Усть-Кумирская СОШ" – 46% и "Бело-Ауйская СОШ" - 45%. Из начальных школ низкое качество знаний в МБОУ "Верх-Ябоганская НОШ" - 38% и "Озернинской НОШ" - 33%. В перспективе работа будет направлена с учетом данных показателей.
Приоритетные задачи на 2018-2019 учебный год
Определены направления деятельности на 2018-2019 учебный год. Это обеспечение реализации ФГОС общего образования в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного, начального и основного общего образования (оснащение материально-технической базы: лаборатории химии, биологии, физики – реактивами и т.д.); обеспечение открытости результатов деятельности образовательных организаций с учетом показателей эффективности их деятельности; обеспечение реализации предпрофильной и профильной подготовки обучающихся; создание условий для адаптации обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (составление дорожных карт для создания беспрепятственных условий – пандусы, поручни и т.д.), инклюзивное образование; совершенствование методического сопровождения инновационного развития; развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций разного уровня и профиля (дополнительное образование - ДЮСШ, ЦДТ, ДШИ) и БУЗ РА "Усть-Канская больница").
Перспективами развития системы образования муниципального образования "Усть-Канский район" являются повышение качества услуг дошкольного образования, качества знаний в образовательных учреждениях; совершенствование условий обеспечения равенства доступа к качественному образованию; развитие кадрового потенциала системы образования МО "Усть-Канский район"; обеспечение реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС ОВЗ НОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью); обеспечение открытости результатов деятельности образовательных организаций с учетом показателей эффективности их деятельности; совершенствование профессионального уровня педагогических работников, повышение их заинтересованности в качестве своего труда; развитие сетевого взаимодействия образовательных организаций разного уровня и профиля; создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.