Шло время, девочка закончила Черно-Ануйскую школу и поступила в Г-АГПИ на физико-математический факультет, который окончила в 1992 году, где я с ней и познакомилась. Мы вместе с ней проживали в общежитии, как вы поняли, учились вместе на одном факультете, но в разных группах. Одним словом, однокурсницы. Хоть и проживали в разных комнатах, но всегда были вместе, она даже помогала мне нянчить моего сына (в то время я уже была замужем), хотя, впрочем, помогали практически все. Хоть и говорят, что студенческие годы – это веселое время, время надежд, радости ожидания чего-то светлого и удивительного, но у нас все время уходило на познание науки, ведь мы выбрали самый серьёзный и трудный факультет, к нам предъявляли жесткие требования, ведь будущая профессия к тому обязывала. С первых дней студенческой скамьи Алла зарекомендовала себя как человек дела. Она практически каждую сессию некоторые предметы сдавала досрочно. В группе, на курсе, факультете её уважали и ценили её общественный нрав, который сохранился до сих пор. Она входила в состав комитета комсомола института. В те годы было развито движение строительных отрядов, инструкторов, пионер вожатых. Алла Николаевна после 1 курса принимала активное участие в работе строительного отряда института и после 2 и 3 курса работала инструктором на турбазах "Юность" и "Алтын коль". Я бы сказала, что это человек, который востребован всегда. Ведь получилось, так что после окончания института, она по распределению попала в Ябоганскую школу, где проработала 2 года, затем 1 год в родной Черно-Ануйской школе. С 1995 по 1998 году проработала в Центре дополнительного образования. Затем в 1999 году её назначают заместителем директора по учебно-воспитательной работе и учителем математики в вечернюю (сменную) школу, где она отработала 10 лет. Здесь то, нас и столкнула судьба, так как я по совместительству там подрабатывала. И вот в 2009 году эту школу закрывают, и переводом Алла Николаевна приходит к нам в школу в качестве учителя, где до сих пор успешно трудится. В школе она является активным общественником, возглавляя профсоюз и защищая интересы членов профсоюзной организации.
Сколько хорошего для каждого из нас сделала она, как руководитель профсоюзной организации. Ей всегда необходимо действовать, что-то решать, организовывать, начиная с традиционных праздников, проводимых в нашей школе: День учителя, окончание учебного года, Новый год, как для детей сотрудников, так и для взрослых. Благодаря Алле Николаевне организована касса взаимопомощи – очень хорошее и нужное дело.
Алла Николаевна – это неугомонная натура с массой энергии и энтузиазма.
Она награждена грамотами школьного и муниципального уровня, хотя работая в такой должности, могла бы иметь грамоты и регионального уровня, как многие это делают, но это еще раз подчеркивает её порядочность и скромность.
Собираясь писать статью, я попросила её учеников, написать буквально несколько фраз о своём учителе. Вот некоторые из них: "Алла Николаевна самый-самый классный учитель", "Алла Николаевна делает всё для того, чтобы я поняла тему урока", "Она строга, но очень хорошо преподает математику – интересный и нужный предмет", "Она самая мудрая, опытная, трудолюбивая и добрая учительница. Я её очень люблю".
Алла Николаевна охотно делится опытом своей работы. Так в прошлом году она выступила на учительской конференции в с. Ябоган, поделившись своим опытом по теме "Инклюзивное обучение". Я к ней на раз обращалась за помощью по поводу составления адаптированных рабочих программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Прежде чем учить других, надо учиться самой, ведь нельзя стать подлинно образованным человеком при пассивном восприятии того материала, который излагает учитель. Поэтому Алла Николаевна закладывает и формирует у обучающихся потребность в учении, в развитии навыков самостоятельного добывания знаний. Конечно, среди её учеников нет медалистов, но хорошисты есть. А если провести экскурсию в её творческую лабораторию, то там увидите идеальный порядок и систематизацию всех материалов.
Этот учитель обладает яркой индивидуальностью, живостью ума, математической и педагогической интуицией, большим творческим потенциалом. Ведь её главная цель – научить детей с ограниченными возможностями самому элементарному, и если это удается, то это уже достижение, ведь ее работа особенная и специфическая. Её дети также сдают государственные экзамены в форме ОГЭ и даже ЕГЭ, хотя учить таких детей непросто, но, тем не менее, ей это удается.
Математика – это такой предмет, который учит рассуждать, искать, спорить, отстаивать свое мнение, искать истину, развивать мышление и, конечно же, речь. Алла Николаевна, как никто другой, заинтересована, чтобы её особенные дети на уроках расспрашивали, думали, рассуждали, и смело брались за новые проблемы, а проблема – это следующая изучаемая тема. Ядром её методической системы является умение искусно подбирать содержание материала, упражнения, отдельные вопросы и задачи. Обладая педагогическим чутьем, она распределяет полезную информацию для различных видов деятельности, создавая при этом ситуацию успеха для своего ученика в соответствии с требованиями ФГОС. Она старается оказать заботу, поделиться своей теплотой, энергией с учениками.
Главное в жизни Аллы Николаевны – это семья. Она воспитывает двоих сыновей – Артёма и Захара, продолжая династию учителей семьи Торушевых.
Вот такой краткий экскурс об учителе математики Торушевой Алле Николаевне, моей сокурснице и коллеге.