Врио Главы Республики Алтай Олег Хорохордин сообщил, что развитие авиации в регионе напрямую влияет на развитие туризма – одну из основных точек роста субъекта. В планах – возобновление внутрирегиональных авиаперевозкок.
Аэропорт Горно-Алтайска, возобновивший работу в 2011 году, показали в эфире во время "Прямой линии" с Президентом РФ Владимиром Путиным. Сотрудники аэропорта рассказали главе государства, что этот объект очень нужен как местным жителям, так и многочисленным гостям, число которых уже превысило 2 млн в год.
"Что касается этого аэропорта, я хорошо его знаю. Он строился по прямому моему распоряжению, потому что летать туда можно было только через Барнаул, а это не способствовало развитию туристического потенциала. Он там колоссальный, и мне очень приятно слышать, что туристический поток в Горный Алтай увеличился в разы. Это – одна из целей, которые мы перед собой ставили", - сказал Президент.
"На прямой линии Президент России Владимир Путин отметил наш аэропорт, оценил туристический потенциал региона и поддержал развитие региональных перевозок. За три месяца моей работы в качестве врио в этом направлении у нас уже есть определенные результаты, и есть планы дальнейшего развития. С 2012 года авиакомпания S7 выполняет рейсы на Москву, летом – ежедневно. Но этого мало. Мы договорились, что 16 июля приступает к работе второй перевозчик – авиакомпания "Победа" на направление Горно-Алтайск – Москва. Это, в том числе, удешевляет стоимость билетов", - рассказал врио главы Олег Хорохордин.
Кроме этого ежедневно самолеты авиакомпании "СиЛА" летают в Новосибирск и Красноярск. Дважды в неделю выполняются рейсы на Казань и Екатеринбург. В планах – организация авиасообщения с Санкт-Петербургом и Новокузнецком, а также возобновление внутрирегиональных перелетов.
"Мы всерьёз задумываемся о запуске рейсов внутри республики, в частности в райцентры Усть-Кокса и Кош-Агач. Там есть взлетно-посадочные полосы, которые, конечно, требуют реконструкции, но это серьёзная база для развития. Рейсы в эти села не только повысят туристическую привлекательность отдаленных районов, но и позволят их жителям добираться вместо "автомобильных" 5-9 часов за полчаса или час на самолёте", - сказал Олег Хорохордин.