Версия для слабовидящих |

телефон: +7 (38847) 2-21-82
e-mail: golosv@list.ru

Кремлевской елке в Москве

Недавно в нашей газете мы делали небольшую заметку о мальчике, которому посчастливилось принять участие в составе делегации из 12 детей нашей республики в Кремлевской елке в городе Москве.

Сегодня на страницах нашей газеты мы публикуем рассказ того самого "маленького героя большой поездки", написанный им собственноручно, о своих эмоциях от этой поездки. Но в начале небольшой экскурс…Вадим Сураков – ученик 5-го класса Верх-Ануйской средней школы имени Ю.В.Антарадонова. Самый старший в многодетной семье. С самого детства мальчика воспитывают бабушка и дедушка, которые возлагают на внука большие надежды. Вадим – отличник с 1 класса, победитель и призер многих районных, республиканских и всероссийских олимпиад и творческих конкурсов. Совместно со своим классным руководителем в начальных классах написал и презентовал проект "Мен кергил". Далее вниманию наших читателей его рассказ…

"23 декабря мы проходили медосмотр и сдавали все необходимые документы, а 24 декабря в 7:30 часов утра нам, всем 12 ребятам, выдали одинаковые куртки, шапки с гербом Республики Алтай, перчатки и шарфы. Сопровождали нас в поездке сотрудник полиции Сергей Васильевич, медработник Галина Григорьевна и педагог Ирина Васильевна. До аэропорта наш автобус сопровождала машина ДПС. В 10:40 часов наш самолет вылетел по маршруту Горно-Алтайск – Москва. До этого мне казалось, что это все неправда и только тогда, когда мы сели в самолет и взлетели, я ощутил радость и поверил, что я, действительно, лечу в Москву на елку.

В самолете мне было интересно все: я прочитал всю инструкцию "от корочки до корочки", раздвигал столик, рассмотрел весь салон, заметил, что под сиденьем находится спасательный жилет, даже, прежде всего, из-за любопытства сходил в туалет. В самолете бортпроводники нам раздали рюкзаки с подарками. Уже через 3:50 часа мы приземлились в аэропорту Домодедово. Сначала мы растерялись, ведь там было очень много народу. Но, к счастью, нас ожидали сотрудники полиции. Ведя нас к автобусу, они говорили: "Отойдите, расступитесь, дайте проход детям, едущим на Кремлевскую елку". Когда мы вышли с аэропорта, нас встретил водитель автобуса, и мы в сопровождении ДПС поехали в Измайловскую гостиницу, которая включала в себя пять корпусов: Альфа, Бета, Дельта, Гамма и Вега. Я не верил своим глазам, такие высокие, большие, красивые здания я никогда не видел. При входе в гостиницу нам проверили давление и досмотрели вещи на наличие острых и опасных предметов металлоискателем. Поселили нас в корпусе "VEGA", который представляет четырехзвездочный отель, на 24 этаже, в 34 номере вместе с приехавшим со мной Даниилом. Нам выдали карты, которыми можно было открывать двери, управлять электричеством. В гостинице было очень хорошо и уютно, кормили 4 раза в день - еда была очень вкусная: соки, коктейли, разная закуска и горячие блюда.

Немного отдохнув с дороги, мы поехали на экскурсию в музей занимательных искусств "Экспериментаниум". В кабинете физики нам рассказали и показали разные опыты. Все мы с интересом слушали, а также участвовали в разных экспериментах, например, подвешенную 32 кг гирю мы не могли поднять с короткой веревки, но чем дальше и длиннее была веревка, тем легче было поднять, даже одним мизинцем. Посетили комнату, которая была на вид ровной, а на самом деле была под наклоном, что, когда прыгнули в нее, некоторые даже упали. Еще нам показали опыт с проводимостью звуков через кости. Сев за стол, поставив локти и закрыв уши, мы сразу услышали музыку, но как только убирали одну руку, то музыка слышалась только в одно ухо. Помимо этих было еще много опытов про осязание и обоняние.

На второй день мы поехали на елку, на Красную площадь в Кремль, у входа в который стояли часовые. У меня была такая радость и гордость, что я шагаю по Красной площади. Спасская башня с часами, Московский Кремль с разноцветными башнями, Собор 12 апостолов, Царь-колокол, Царь-пушка – от этого всего невозможно было оторвать глаз.

Сама елка была в Большом Кремлевском дворце. Нас встретили много сказочных персонажей с песнями, шутками, некоторые дети, приехавшие с регионов, также выступили со своими песнями и танцами. Мы развлекались, играли, катались с горок. При просмотре спектакля "Письмо Деду Морозу" у нас было такое ощущение, что мы тоже в нем задействованы и были среди героев, по всему залу бегали персонажи, было как в 3D. Время пролетело незаметно, приблизился конец елки, было уже 6 часов вечера. Нам подарили столько много подарков, что некоторые даже не поместились в сумки, их затем позже в гостинице нам раздали педагоги. Поужинав и немного отдохнув, мы поехали в Измайловский кремль на экскурсию в Музей Утюга. Так я и не понял, почему он так называется. Но понял, что посетив его, я попал точно в сказку – строения с разноцветными красками, такие я видел только в сказках по телевизору. Нас встретил сказочный герой Ерошка-экскурсовод. Он задавал нам загадки, пословицы, учил, как надо здороваться и кланяться перед царем-батюшкой. Мы искали карту, которую спрятал Данила-мастер, чтобы найти клад. Лечили Дударя, вставали в круг и кричали: "Дударь, Дударь, что болит?", он говорил "голова", и мы хватались за головы и хороводили, он называл разные части тела: живот, колено, пятки - и каждый раз мы хватались за ту, что он называл, и ходили по кругу. Играли во многое другое. В конце поднялись на колокольню и, загадав желание, звонили 3 раза в колокол, чтоб оно исполнилось. Было очень весело и сказочно красиво, от счастья кружилась голова.

К большому сожалению, в полночь мы снова были в аэропорту. Нам хотелось еще больше познакомиться с Москвой, побыть в этой сказочной атмосфере еще несколько дней. На обратном пути в самолете нам снова подарили рюкзаки с подарками и сухой паек. Когда приехали домой шапки, перчатки и шарфы нам оставили на память. С сопровождавшими и другими детьми мы обменялись телефонными номерами. Это была точна сказка, потому что мы вылетели из Горно-Алтайска в 10 утра и в Москве очутились в 10 утра в тот же день, а вылетели из Москвы в 00 час 40 минут, домой должны были прилететь в 8 утра. Только домой не попали, а в Новосибирск – из-за снегопада.

На днях по телевизору показывали спектакль, который я смотрел в Москве. И я рассказывал родным, что за чем будут показывать.

Я очень благодарен моей школе, педагогам, району и республике, всем, кто меня поддержал и подарил такой праздник. Я никогда этого не забуду и буду также стараться хорошо учиться. Всем школьникам я желаю быть активными, целеустремленными и хорошо учиться. И верьте в мечту – она обязательно сбудется".