Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Усть-Канского района (аймака) республики Алтай

649450, Республика Алтай, Усть-Канский р-н, с. Усть-Кан, ул. Первомайская, д. 2
телефон: +7 (38847) 2-21-82
e-mail: golosv@list.ru

Вместе - мы сила!

Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования.

В ряде законодательных актов, в том числе в профессиональном стандарте педагога говорится об актуальности проблемы подготовки высококвалифицированного педагога, готового осваивать и внедрять инновации, умеющего самостоятельно принимать решения, гибко адаптирующегося к изменяющимся условиям жизни. Однако вопрос обеспечения педагогическими кадрами не только новых дошкольных учреждений, но и уже действующих становится только острее. Выпускники педагогических ВУЗов и колледжей все реже работают по специальности. И поэтому их появление в коллективе – это радость и для руководителя, и для педагогов. Зачастую в детские сады приходят специалисты, имеющие педагогическое образование, но не специальное, без опыта работы.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Те воспитатели, которые в первый год своей работы не получат поддержки от коллег и администрации, чувствуют себя "брошенными на произвол судьбы", от столкновения с реальностью - испытывают шок. Чтобы этого не произошло, молодым воспитателям нужно целенаправленно помогать. Поэтому актуальной становится организация работы с начинающими, молодыми педагогами.

В нашем детском саду эффективно ведется работа по организации работы по профессиональному становлению молодых специалистов. Анализ качественного состава педагогов детского сада показывает, что за последние 3-5 лет идет обновление кадров. Из 36 педагогов детского сада 80% - это молодые воспитатели и специалисты. Поэтому в своей практике широко используем систему наставничества. Целью наставничества является оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении. Начинающему педагогу наставничество даёт возможность получить поддержку более опытного коллеги, повысить свою профессиональную компетентность, а педагогу-наставнику – позволяет передать свой педагогический опыт.

В нашем ДОУ работают опытные, творческие профессионалы своего дела: Павина Г.Ф., Чылбашева А.Н., Шестакова В.Д., Баннова С.В., Садучина Д.Н., Кудрявцева Е.В., которые 28-30 и более лет посвятили себя самой мирной профессии на земле. Они являются мудрыми наставниками наших молодых педагогов. Наставники оказывают методическую и практическую помощь молодым воспитателям в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности. Проводят мастер-классы и открытые занятия для воспитателей для передачи опыта работы с применением различных технологий, в том числе технологий работы с родителями. Демонстрация деятельности проходит так, чтобы молодой воспитатель тоже постепенно включался в работу, приобретал опыт общения с детьми. Наставники привлекают своих педагогов к подготовке проведения ООД и других видов деятельности (развлечение, эксперименты, наблюдения и др. ). Стараются показать, чтобы каждая минута повседневной жизни группы может пройти с пользой для детей.

Наряду с традиционными формами работы большую эффективность имеют инновационные. В детском саду работает клуб молодых педагогов "Путь к мастерству". Руководитель клуба воспитатель 1 КК Чичиекова Анастасия Александровна, победитель районного конкурса "Воспитатель года - 2018", финалист республиканского конкурса "Воспитатель года Республики Алтай - 2018". Разработано положение клуба, ежегодно составляется перспективный план работы. Заседания проводятся в разных формах: викторины, круглый стол, практикумы, деловая игра, мастер-классы, коучинг-сессии. Необходимое условие данных мероприятий - это посильное участие всех педагогов. Для этого им заранее предлагаются задания, которые позволяют каждому развить педагогические способности, педагогическое мышление, коммуникабельность. В клубе работает редколлегия, которая ежемесячно выпускает газету "Путь к мастерству", где отражается вся система воспитательно-образовательной работы и повседневная жизнь детского сада.

В феврале месяце мы провели конкурс эссе среди молодых педагогов "В моих руках будущее". Данный конкурс дал возможность высказать педагогам свои размышления, взгляды и идеи по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения. Работы были разные по содержанию, но очень интересные. Их объединяло одно, что каждый стремится видеть своих воспитанников умными, добрыми, отзывчивыми. Некоторые воспитатели в своих сочинениях затронули вопросы по нравственному воспитанию, приобщению детей дошкольного возраста к национальной культуре, в особенности изучению родного языка, которые являются актуальными вопросами современности.

По работе наставничества итоговым мероприятием этого года было яркое событие - конкурс наставника и молодого педагога "Педагогический дуэт - 2020". Конкурс был направлен на укрепление института наставничества среди педагогов, обмен опытом по данному направлению. В этом состязании профессионального мастерства приняли участие пять команд - это опытные, мудрые и любящие свою профессию наставники и их подопечные - смелые, красивые, молодые педагоги. В праздничной обстановке ведущие Ойношев Ч.А. и Шалдурова Э.Н. представили участников конкурса. Давайте с ними познакомимся: команда "Первооткрыватели" (Баннова С.В., Никифорова О.Ю.), команда "Альпинисты" (Павина Г.Ф., Сарбашева Т.И.), команда "Дважды два" (Чылбашева А.Н., Букачакова Ч.У.), команда "Малыши" (Садучина Д.Н., Лукьянова Л.С.) и команда "Радуга" (Садучина О.Б., Рыжкина А.А.). Зрители бурными аплодисментами приветствовали участников. Учащаяся 10 класса Тодошева Амина подарила всем присутствующим песню "Детство", а педагоги Аладякова Л.М. и Белекова А.И. станцевали красивый танец румбо. Мастерство участников оценивало конкурсное жюри: Казакпаева А.М. - заведующая детского сада, Денежкина О.Н. - старший воспитатель и Загуменнова О.П. - воспитатель первой КК. Организатор данного конкурса Унатова Н.М. - заместитель заведующего.

Конкурс проходил в один тур, где участникам предстояло пройти четыре конкурсных испытания: "Визитная карточка", "Педагогическое мероприятие с детьми", "Мастер-класс" и творческие задания по теме: "Творчество без границ". В первом испытании участники представили свою команду, интересные формы совместной работы наставника и молодого педагога . Продемонстрировали творческий подход к своему делу и любовь к профессии. Во втором испытании "Педагогическое мероприятие с детьми" молодые воспитатели показывали открытое мероприятие, которое разрабатывали вместе со своим наставником. Участницы должны были удивить, заинтересовать, удержать внимание детей с помощью методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста, по сути – с помощью своего профессионального мастерства. Это было очень занимательное зрелище, все слушали и смотрели, не дыша. Иногда тихонько смеялись, умиляясь детской непосредственности. Конкурсантки давали новые знания своим подопечным с помощью содержательных и занимательных моментов, чтобы детям было интересно и доступно. На весёлом паровозике дети путешествовали по сказочной стране, где помогали героям сказок: помирили зайца и лису, построили теремок из модулей и заселили туда зверей. Помогли Маше познакомиться с животными подворья, узнали о том, какую пользу приносят домашние животные людям. Вместе с хозяйкой луга отправились на весенний лужок, чтобы его оживить и спасти насекомых, которых заморозила матушка Зима. Подружились с куклой Яринкой, у которой не было друзей и играли в занимательные игры.

Во второй день конкурсных испытаний педагоги охотно принимали участие в мастер-классах. Они познакомились с играми по сенсорному воспитанию, которые можно сделать своими руками. Рисовали по технике "батик" красивые цветы, учились изготавливать лэпбук. И в последнем конкурсном испытании, в творческих заданиях наши участники объединились в одну большую команду. Всё-таки педагоги – это не только любопытные, открытые для нового, увлечённые своим делом профессионалы, но и особенно артистичные, раскованные, умеющие отнестись к ситуации с детской непосредственностью и азартом люди, поэтому задания конкурсантами выполнялись охотно, с удовольствием и очень весело. Одно из заданий было посвящено празднованию 75 годовщины в ВОВ, где участники спели песню на военную тематику, прочитали стихотворение и показали мини-сценку из армейской жизни.

В любом конкурсе должны быть свои победители. Члены жюри поблагодарили конкурсантов за активное участие, за проявленное мастерство, пожелали им дальнейшей плодотворной работы и подвели итоги. Достойное третье место присудили команде "Радуга". Второе место заняла команда "Дважды два". И победителем конкурса стала команда "Альпинисты". Всем участникам вручили благодарственные письма, грамоты, подарки и денежные сертификаты. А победителю ещё переходящий кубок .

Подводя итоги, можно отметить, что система наставничества является стимулом для молодых педагогов в самосовершенствовании, способствует их профессиональной и личностной самореализации. Ведь обучение - это процесс непрерывный, сопровождающий всю трудовую деятельность педагога. И необходимо самосовершенствоваться, чтобы стать хорошим педагогом!

Автор: Н. Унатова


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 418

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика