Фамилию предпринимателей Толбиных, наверное, знают многие в районе. Ведь их семейное дело – магазины "Детский мир", "Товары для детей" и "Обувь" в районном центре – известны большому
количеству детей и их родителей.
Тот, кто готовится к процессу обучения, идет на детский праздник, наверняка, обращался в их магазины, где даже самому требовательному покупателю всегда есть, что предложить. Ассортимент в магазинах богатый, на любой вкус и кошелёк. Здесь есть товары, рассчитанные и на среднего покупателя, и из линейки элитного класса. Как же супругам удается отвечать на запросы покупателей, в наше сложное время развивать бизнес, рассказали индивидуальный предприниматель Сергей Филиппович и его незаменимая помощница – супруга Наталья Кафетовна.
– Мы с супругой начали свое дело в 1997 году, – рассказывает Сергей Филиппович. – Толчком послужило сокращение с райпо, в котором я работал машинистом холодильных установок 10 лет, супруга в то время ушла в декретный отпуск, во время которого организация уже перестала существовать (Наталья Кафетовна была сначала продавцом, затем бухгалтером в райпо, проработала там более 15 лет – прим. Д.Т.). Тщательно поразмыслив и все проанализировав, решили начать свое дело – купили в Кырлыке помещение и открыли магазин товаров повседневного спроса. Затем в Усть-Кане открыли магазин товаров для детей. Идею расширения детского магазина предложили сыновья, только приехавшие с учебы – молодые, амбициозные, идейные. Как раз началась программа по выплате материнского капитала, увеличилась деторождаемость, следовательно, возрос и спрос. А как вы знаете, спрос рождает предложение. Как-то услышали с сыном, как дети, бегая у нашего магазинчика, называли его "детский мир". Вот и решили, раз уж дети говорят про детский мир – ему следует быть. Построили большой магазин и назвали его "Детский мир". Потом построили аналогичные магазины в Усть-Коксе и Онгудае. В данное время у нас в штате 19 человек, со своими сотрудниками обязательно празднуем Новый год, 8 марта и День торговли. Сейчас сыновья выросли, обзавелись семьями и уже сами полностью ведут всю работу. Мы работаем и ведем свой магазин в Кырлыке.
Одни из главных качеств, которыми должен обладать предприниматель, это трудолюбие и увлеченность делом, внимание к клиентам. "Индивидуальный подход к покупателю – основной наш принцип. Только когда ты сам напрямую общаешься с клиентом, знаешь, какой товар востребован в магазине, можно быть успешным", – отмечает Сергей Филиппович. Этого же правила придерживается его супруга. Она тактична и внимательна, во всем чувствуется понимание клиента и знание своего дела. "Мы с уважением относимся к нашим клиентам, прислушиваемся к их предложениям и спросу, ведь наш бизнес предлагает взаимодействие. Мы всегда рады покупателям, а для постоянных клиентов у нас разработана система скидок, выдаются скидочные карты", – говорит Наталья Кафетовна.
Общее дело объединяет всех – сыновья: Александр, Вячеслав, Чедирген – с ранних лет приученные к труду, продолжают дело, начатое родителями. Есть и далеко идущие планы, которые пока держатся в секрете, работают все сообща, помогая друг другу. И не только – предприниматели всегда откликаются на просьбы социальных структур и никогда не отказываются от благотворительных дел, являясь постоянными спонсорами мероприятий как районного, так и республиканского уровней.