Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Усть-Канского района (аймака) республики Алтай

649450, Республика Алтай, Усть-Канский р-н, с. Усть-Кан, ул. Первомайская, д. 2
телефон: +7 (38847) 2-21-82
e-mail: golosv@list.ru

Первые шаги музея

Несмотря на дефицит "полезной" площади в Усть-Кумирской школе инициаторы создали мобильный музей с экспозициями

Хорошо, что в школах есть музеи.

Значит, нить времён не прервалась.

Значит, вместе всё-таки сумеем

С прошлым удержать незримо связь.

Прекрасные слова о большой роли музеев в воспитании подрастающего поколения, скорее всего, относятся к 60-80 годам прошлого столетия. Именно в эти годы в Усть-Кумирской школе было собрано огромное количество различных экспонатов, связанных как с историей, так и с краеведением. В памяти выпускников нашей школы остался кабинет истории, "украшенный" одеждой, предметами кухонной утвари русского народа, а в кабинете географии почётное место занимала коллекция горных пород и минералов, которая постоянно пополнялась после очередных походов и экскурсий. Как жаль, что с годами это всё было утеряно.

Первыми попытками возрождения музея были создание уголка русской горницы в кабинете истории и маленькой комнаты-горницы при кабинете технологии, в котором с любовью к старине и культуре своего народа хозяйничала Белькова Александра Андреевна. Многое было собрано педагогическим коллективом, а многое было сделано умелыми руками хозяйки.

А сейчас в нашей школе нет ни уголка, ни комнаты из-за большого дефицита "полезной" площади. А хочется, чтобы и наша школа не была лишена возможности через музей воспитывать настоящих граждан и патриотов своей страны. Поэтому 2020-2021 учебный год стал для всего коллектива школы очередной попыткой создания мобильного мини-музея. Трудно работать, когда нет отдельного помещения и даже уголка, где можно было разместить все собранные экспонаты. И поэтому работа стала выстраиваться по определённому алгоритму, где на начальных этапах шла большая исследовательская работа по сбору материала на определённую тему, затем она обрабатывалась, оформлялась, выставлялась, и на финише проводилась "экскурсия". После проведённой выставки материал убирался на хранение, готовилась следующая.

Таким образом, в первой четверти была организована работа по сбору и систематизации материала об учителях школы. Большую помощь в ней оказала Фоминых Вера Фоминична, бывшая выпускница и педагог школы. Ею уже был собран большой материал, который кружковцами систематизировался, и была приготовлена выставка. Группа экскурсоводов рассказала о самых ярких и талантливых педагогах школы, сопровождая свои выступления фотографиями, документами, предметами, связанными с их биографиями.

В работе над следующей выставкой помогла макетная работа. Чтобы познакомить с убранством русской избы, вековыми традициями и народными обычаями, пришлось создать мини-музей русской горницы. Благодаря усилиям руководителей кружка Головиной Веры Ивановны и Семенченко Веры Ивановны, учителя технологии Каротковой Светланы Анатольевны и кружковцев красуется на маленьком столике чудо-горенка, которая своим искусным исполнением и необычным размером привлекает внимание всех ребят и взрослых. Также собрано ребятами дополнение к ней: лоскутное одеяло, вышитый ковёр, тканые дорожки, крынки, кувшины, чугунки, ухваты, вышитые скатерти, шторы, рушники. Положительным моментом в работе над этой выставкой следует отнести посещение "музея" воспитанниками детского сада, а также интеграция музея с театральной студией "Смешинка". Детям гораздо интереснее было знакомиться с бытом и убранством русской горницы, посмотрев кукольную сказку "Курочка Ряба".

Выставка павловопосадских платков сопровождалась танцем. Умелое сочетание беседы или рассказа с танцами и театральной постановкой делают любую работу экскурсовода яркой, необычной и привлекательной. А для знакомства с декоративно-прикладным искусством русского народа пришлось большую часть экспонатов выполнить своими руками. На выставке красовались матрёшки, барыни, выполненные в технике папье-маше, плетёные корзины, расписные шкатулки, досточки, кони-качалки, подносы, сшитые народные куклы, берестяные туеса.

Неоценимый вклад в работу музея оказали ребята 5-го, 6-го, 7-го и 2-го классов. Они не только помогали собирать материал, изготовлять экспонаты, но и выступали в роли экскурсоводов. А каждая экскурсия оказывается маленьким исследованием окружающего мира, позволяет приобрести детям бесценный жизненный опыт, воспитывает в них уважение к памяти и нашим предкам.

Первый шаг уже сделан, и мы уверены, что последующие маленькие и скромные шаги музея "Истоки" выведут нашу совместную работу на более высокий уровень. Нужно просто хорошо постараться!

И пусть в музей тропа не зарастает,

И пусть мужает наша детвора,

И пусть быстрее каждый осознает:

Что завтра вырастает из вчера.

Автор: В.И. Головина, В.И. Семенченко


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 681

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
ОБСУЖДЕНИЕ НА FACEBOOK
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика