Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Усть-Канского района (аймака) республики Алтай

649450, Республика Алтай, Усть-Канский р-н, с. Усть-Кан, ул. Первомайская, д. 2
телефон: +7 (38847) 2-21-82
e-mail: golosv@list.ru

Хороший интернет в каждое село

О деятельности "Ростелекома" по развитию услуг связи в Усть-Канском районе рассказывает ведущий инженер Алтайского филиала компании Алексей Кононов.

Алексей Кононов работает в "Ростелекоме" десять лет. Начинал монтёром, а с 2017 года

по настоящее время руководит местным подразделением федеральной компании.

В подчинении трудятся девять сотрудников. Основной целью своей работы Алексей считает организацию интернета и предоставление современных цифровых услуг в каждое село района, чтобы доступ к ним был у всех без исключения.

Из нашего разговора мы узнали, какие проекты позволяют строить оптические линии связи не только в райцентре и крупных селах, но и в небольших населенных пунктах и даже в глубинке.

– Алексей Алексеевич, какие проекты, программы вы реализуете сегодня в нашем районе?

– Мы провели масштабные работы по нацпроекту "Цифровая экономика", в рамках которого организовали доступ к скоростному интернету для социально значимых объектов.

Получается, что до каждого села Усть-Канского района были построены волоконно-оптические линии связи и предоставлен интернет в школы, сельские поселения, фельдшерско-акушерские пункты (ФАП), пожарные части. Например, в пожарной части в селе Усть-Кумир теперь есть скоростной интернет.

Другими словами, на сегодня в нашем районе "Ростелеком" предоставил интернет во все социально значимые учреждения.

- А коллективные точки вайфай в селах – это тоже федеральная программа?

- Да. Называется "Устранение цифрового неравенства" (УЦН). Это также ценная и масштабная для села программа, которая позволяет заводить "оптику" в маленькие села и в дальнейшем предоставлять домашний интернет индивидуально в домохозяйства.

По этой программе мы установили в нескольких в селах с числом жителей до 500 человек уличную точку Wi-Fi. Это – бесплатный и безлимитный интернет со скоростью до 10 Мбит/с, которым могут пользоваться все желающие. Главное – авторизоваться в зоне действия точки и получить код доступа.

Уличный Wi-Fi у нас успешно действует в Усть-Кане, Верх-Ануе, Тюдрале и Коргоне. Мы почти три года обслуживаем точки доступа: ежедневно мониторим их работу, устраняем неполадки в случае сбоя, следим за сохранностью оборудования.

Хочу отметить, что каждый год в этих селах мы регистрируем самый высокий трафик скачивания информации по Республике Алтай. Это значит, что сельчане активно пользуются услугой для решения своих житейских вопросов - для поиска нужной информации, оплаты платежей или просто развлечения.

С этого года мы приступили ко второму этапу программы – "УЦН 2.0", по которой точки доступа Wi-Fi будем организовывать с помощью мобильной связи. Помогать нам будет наша дочерняя компания "Tele2". Базовые станции будут установлены в селах Верх-Ануй, Келей и Тюдрала.

– Федеральные программы - тот случай, когда развивать связь помогает государство. А что вы делаете по своей инициативе?

- Свои инициативы мы реализуем через микрокейсы – предложения по развитию связи в конкретном населенном пункте. Если руководство компании утверждает наш микрокейс, под него выделяют инвестиции и тогда мы строим. Таким образом, у нас в районе в 2018 году появился первый скоростной интернет, во Владимировке. Тогда мы это сделали по просьбе местных жителей и районной администрации. Интернет там появился даже раньше, чем в райцентре.

Сейчас, например, мы по одному из наших проектов строим линии связи сразу в трех селах. Порадую в связи с этим их жителей. Совсем скоро скоростной интернет появится в сёлах Яконур, Белый Ануй, чуть позже в с. Чёрный Ануй, где будет установлено суперсовременное оборудование, которое позволить подать до 200 Мбит/с. На такой скорости могут спокойно играть геймеры.

В Верх-Ануе строительство линий связи уже завершено, ждем поставку оборудования, после подключения будут принимать заявки у населения. Интернет отличного качества скоро появится и в Черном Ануе.

Отмечу, что руководство Усть-Канского района от нас никогда не отворачивается и поддерживает все наши инициативы.

– Самое большое число абонентов у вас, конечно же, в Усть-Кане, да?

– Да, конечно. Рост произошел в прошлом году, когды мы полностью закрыли оптикой Усть-Кан и предоставили возможность использовать домашний интернет сразу 1,6 тысячам домохозяйств, можно сказать в почти в каждый дом. И мы очень гордимся проделанной работой.

– Алексей Алексеевич, в районе постепенно идёт замена медных линий на оптоволокно? Как скоро "еле ползающий" интернет и технология ADSL останутся в прошлом?

– Сразу и быстро поменять их не получится, поэтому составляем план, по которому ежегодно проходим по несколько сёл. Магистральные соединительные линии в районе у нас все на оптоволокне, а вот внутри сел оптика по технологии GPON есть пока только в пяти населенных пунктах.

– Какие услуги стали особенно востребованы в пандемию?

– В первую очередь, конечно, интернет. В пандемию все стали более активно подключаться. Набрал популярность наш онлайн-кинотеатр и цифровой видеосервис Wink, на котором можно смотреть огромное кооличество фильмов, больше 200 ТВ-каналов, причем перематывать, ставить на паузу и пересматривать архив за три прошедших дня.

Вырос интерес к услуге "Умный дом" - набору датчиков для управления домашний хозяйством с помощью мобильного приложения на смартфоне. Стали чаще заказывать камеры внутреннего и внешнего наблюдения, которые также передают изображение на смартфон и управляются дистанционно. Все это с каждым днем все более актуально, потому что повышает комфорт, безопасность и качество нашей жизни.

- А вы сами какими услугами "Ростелекома" пользуетесь?

- Не так давно освоил и с удовольствем пользуюсь умной цифровой колонкой "Маруся". Могу дистанционно попросить её разбудить детей или рассказать им сказку, помочь с уроками и даже включить чайник.

– Во время грозы часто выходит из строя оборудование. Говорят, что в Кырлыке после грозы у людей сгорели домашние роутеры. Как быть в этом случае вашим абонентам?

– Первое, что могу посоветовать, - вспомнить "старую" привычку: началась гроза – выключай всё оборудование от сети и от телефонной линии. Это позволит его сохранить.

Мы также контролируем работу нашего оборудования. Если, все-таки, домашний роутер перестал работать, нужно подать заявку о неисправности на бесплатную горячую линию 8-800-1000-800. Мы рассматриваем каждый случай индивидуально, выясняем причину и помогает устранить проблему. Если сгоревший роутер был взят у нас в аренду и он еще на гарантии, делаем замену бесплатно.

– Алексей Алексеевич, расскажите о своей команде...

– В нашем дружном коллективе работают девять специалистов, семь мужчин и две женщины, три инженера, остальные – электромонтеры по обслуживанию абонентов. В среднем, в день они выезжают по заявкам клиентов до 10 раз, могут за день накрутить по району пару сотен километров. Нагрузка серьёзная.

Есть у нас и семейная династия. Наталья Камарина работает инженером, а ее сын, Алексей, обслуживает абонентов.

Свой праздник мы отмечаем 7 мая, в День Радио и 25 сентября, в день рождения "Ростелекома". Все наши сотрудники имеют корпоративные награды.

В этом году планируем сделать ремонт нашего офиса в доме номер 6 ул. Первомайская. В прошлом году уже поменяли забор и крышу.

– Что бы вы пожелали клиентам "Ростелекома"?

– Самое важное, что я хотел бы сказать - мы работаем на благо жителей нашего раойна. И всё, что строим, устанавливаем и развиваем, делаем для наших сельчан. Территориальная расположенность и сравнительно малое количество абонентов никак не влияет на качество услуг. Даже наоборот, в каких-то случаях, я уже это отмечал, уровень развития связи в нашем районе на порядок лучше, чем в других районах.

"Ростелеком" всегда был лидером по предоставлению услуг связи и передачи данных в Усть-Канском районе, и мы не собираемся сдавать свои позиции или снижать темпы.

Надеюсь, что совсем скоро качественный интернет и все цифровые и умные услуги будут доступны каждому жителю района, неважно, где он живет - в Караколе, Санаровке, в Усть-Кане или Яконуре.

Мы открыты для обратной связи. По вопросам оказания услуг звоните: 8 (38847) 22-4-64 или 22-4-06.

Также напоминаю, что в "Ростелекоме" действует бесплатная круглосуточная горячая линия 8-800-1000-800.

Автор: А. Тохтонова


По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 5737

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика