И цифровая экономика, и смена поколений
Свою программу по поддержке и развитию бизнеса Центр ведёт в течение многих лет. Рассказав о работе Тамбовского бизнес-инкубатора, О. И. Лаптева отметила, что с января этого года были отменены безвозмездные меры прямой финансовой поддержки предпринимательства. Государство изменило их, сделав упор на образование и обучение предпринимателей, консультации, а также налаживание систем межрегиональных связей на российском и международном уровне.
— Центр поддержки предпринимательства — это новый вид взаимодействия с предпринимателями, и такой центр открыт в каждом субъекте Российской Федерации, где повсеместно проводится типовая работа, — отметила Ольга Ильинична. — И не важно, где мы работаем, в промышленной сфере, торговле, мы все должны понимать две главные составляющие, которые кардинально влияют на сегодняшний бизнес — это цифровая экономика и смена поколений.
О. И. Лаптева отметила, что цифровая экономика — это первый фактор диверсификации бизнеса. И таких примеров очень много, ведь все мы живём в мире, наполненном современными средствами связи.
В числе самых распространённых вопросов, которые задают на подобных встречах, является вопрос о том, какие ниши бизнеса ещё не заняты. Ольга Ильинична ответила, что всегда есть новые, неосвоенные сферы, и основаны они на новых технологиях. В частности, руководитель семинара ориентировала на реализацию продукции через интернет-пространство, а также коснулась развития системы платежей через Интернет, в том числе внедрения системы оплаты криптовалютой — биткоином.
— Я вам не говорю о том, что будет завтра, а о том, что наступило сегодня, — подчеркнула Ольга Ильинична. — Но вы задумайтесь, как в этом сегодняшнем мире вы повернёте свой бизнес, и сможете ли удержать его на плаву.
Говоря об изменениях в бизнесе, Ольга Ильинична отметила фактор смены поколений.
За это полугодие, по показателям Росстата, по Тамбовской области на семь процентов увеличилось число представителей малого бизнеса. Главная причина положительной тенденции — развитие молодёжного предпринимательства. Молодёжь не боится работать, пробует себя в разных сферах.
Пять главных трендов
Далее речь пошла о современных инструментах ведения бизнеса. Соответственно, без видения мира, в котором мы живём, эти современные инструменты просто не могут существовать. О. И. Лаптева выделила пять главных трендов бизнеса 2017 года. Первый из них носил условное название "Контент-король", где речь пошла о продаже своей продукции, используя различные маркетинговые методы, и здесь также был сделан упор на маркетинговый контент, существующий в сети Интернет.
Второй тренд — "социализация". Здесь в качестве важного инструмента бизнеса были вы- делены социальные сети.
Третий тренд "Заграница нам поможет" подразумевает стремление соответствовать зарубежным стандартам. Ольга Ильинична отметила в этом хорошую сторону — вынужденный рост качества продуктов и услуг. Отсюда "вытекает" ещё одно направление — "Быстрый бег на месте". Данный тренд определяет современный портрет потребителя, обращающего внимание, в первую очередь, на качество продукции, а не на бренд. И таких потребителей — большинство.
Последнее направление бизнеса 2017 года под названием "Сбиваемся в стаи" предлагает искать варианты сотрудничества конкурентов. Партнёрские отношения, умение не только конкурировать, но и взаимодействовать — это важно в сегодняшнее время.
— Надеюсь, эти тренды бизнеса будут вам полезны, и вы сможете быть в авангарде, — отметила О. И. Лаптева.
Если в первой части внимание было акцентировано на маркетинговых инструментах бизнеса, то в последней части семинара речь пошла об интеллектуальных инструментах. В частности, Ольга Ильинична рассказала о роли личности бизнесмена и отметила качества, присущие современному предпринимателю. Среди них: терпение, обязательность, энтузиазм, любознательность, мужество, целостность и гибкость. Без преувеличения, этому портрету соответствовал каждый присутствующий на обучающем семинаре.
Помните любимую фразу Алисы в Стране чудес? Она звучала приблизительно так: "Чтобы стоять на месте... надо бежать ещё быстрее". Несмотря на свою парадоксальность, она близко подходит к ситуации, которая складывается в предпринимательстве, где всё чаще приходится адаптировать своё дело к потребностям постоянно меняющегося рынка. Насколько предприниматели справляются с этой задачей — решает потребитель.
Фото автора.