Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Газета г. Кирсанова и Кирсановского муниципального округа Тамбовской области

393360, Тамбовская область, г. Кирсанов, ул. Коммунистическая, д. 27
телефон: +7 (47537) 3-51-14
e-mail: kirsanovka18@mail.ru

Без архива – нет прогресса

Много изменений произошло в архивном деле, как в целом по России, так и в нашем городе. В настоящий момент в 117 фондах архивного отдела администрации г. Кирсанова находится на хранении 41207 единиц хранения документов

За последние пять лет количество документов увеличилось почти в два раза.

Городской архив имеет 10 источников комплектования архива. Документы постоянного хранения находятся на хранении в количестве 11551 ед. Самый ранний документ датируется 1925 годом.

Интересны по своему содержанию документы различных артелей, таких как: Кирсановская

артель "Красный партизан" (1932–1948 гг.), артель "Борьба" (1941–1945 гг.), артель "30 лет Октября" (1948–1953 гг.), артель "Металлоремонт" (1945–1952 гг.).

Свидетели прошлого

Документы личного происхождения представлены 9 фондами, в которых находится на хранении 285 единиц документов на участников Великой Отечественной войны и ветеранов труда: В. Ф. Каравичева, А. Г. Сухорукова, В. Ф. Першина, Ю. А. Федянина, А. П. Шамова, И. И. Здоровенко, Н. П. Казакова, З. И. Батуровой, В. Н. Думенко. Этот список не завершён, так как каждый человек может открыть фонд личного происхождения, чья жизнедеятельность заслуживает внимания и может служить примером для подрастающего молодого поколения.

На хранении в городском архиве находится коллекция фотодокументов, состоящая из 293 фотографий и двух фотоальбомов. Коллекция фотодокументов ежегодно пополняется фотоснимками, отражающими события общественно-политической и культурной жизни города Кирсанова. В 2017 году принят на хранение фотоальбом “Самый благоустроенный населённый пункт в Тамбовской области” за 2011 год, в котором размещены фотоснимки о построенных зданиях, сооружениях, объектах жилищно-коммунального хозяйства на территории города и проводимых работах по благоустройству в городе Кирсанове.

Сейчас у архивного отдела есть возможность провести сканирование фотографий и разместить их в электронном виде на официальном сайте администрации города Кирсанова. В ближайшее время планируется разместить фотодокументы за 1988 год о строительстве памятника погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Согласно выражению, что архивы – это память истории, на хранении в архиве находятся различные книги об истории образования нашего города: "Очерки истории Кирсанова: годы и люди", "Кирсанов православный", буклеты, посвящённые юбилейным датам – 220, 225, 230-летию со дня образования города Кирсанова. В ближайшее время в городской архив будут приняты кинофильмы, посвящённые этим юбилейным датам и подготовленные ТРК "Кирсанов". Жители города могут ознакомиться также с книгами различных поэтов, которых объединяет одно – любовь к родной Кирсановской земле: И. И. Здоровенко, Л. М. Игнатьев, Е. С. Уривская и М. В. Большакова в своих книгах рассказали об известных и удивительных людях, проживающих в нашем городе. В архиве находятся на хранении экземпляры местной газеты "Наш Кирсанов" за 2004-2009 гг., отражающие как социально-экономическую, так и культурную жизнь нашего города за этот период. Архивный отдел с большой радостью может предоставить каждому возможность ознакомиться с данными материалами.

Запросы для всех

В соответствии с утверждённым регламентом работы одним из приоритетных направлений деятельности архивного отдела является исполнение запросов юридических и физических лиц о предоставлении архивной информации. С 2016 года приём и выдача запросов осуществляется в Кирсановском многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. График работы МФЦ предоставляет заявителю возможность получить данные услуги и в субботние дни.

В ТЕМУ:
В настоящее время в архивном отделе администрации г. Кирсанова трудятся два человека: Зоя Владимировна Заковрягина, начальник архивного отдела, Анастасия Олеговна Жильникова, специалист архивного отдела, работает с октября 2016 года. Профессия архивиста — непростая работа, напрямую связана с кропотливым поиском той или иной информации, требующая концентрации внимания и определённых знаний. Специалисты архивного отдела получают глубокое удовлетворение от плодов своей работы, помогая людям.

Всего в 2017 году исполнено 620 запросов, положительно приняты решения по 452 запросам.

Запросы бывают социально-правового характера и тематические.

Социально-правовые: это предоставление архивной информации, подтверждающей заработную плату, трудовой стаж, предоставление декретного отпуска по уходу за ребёнком, выдачу копий приказов о приёме и увольнении с работы, подтверждение педагогического стажа и др. В 2017 году таких запросов поступило 412. Архивный отдел рассматривает запросы на основании сведений о наличии документов, хранящихся в Кирсановском городском архиве, который обновляется ежегодно. Данную информацию можно посмотреть на официальном сайте администрации г. Кирсанова на странице архивного отдела.

Фонд растёт

За последние пять лет архивный фонд ликвидированных предприятий увеличился за счёт таких предприятий как: ООО "Ремонтно-жилищный комплекс", МУП "Городской рынок", ОАО "Комбинат хлебопродуктов", ЗАО "Кирсановский механический завод", ТОО кафе "Молодёжное", ООО “Кирсановское АТП” Тамбовского облпотребсоюза, швейная фабрика "Победа", ОАО "СОМ". Были приняты на хранение документы Кирсановской школы-интерната, городского сада, отдела культуры администрации г. Кирсанова и более 14 тысяч дел граждан, находящихся на учёте в центре занятости населения.

В настоящее время обрабатываются документы ликвидированных муниципальных предприятий: МУП аптека № 12, ателье "Незабудка".

Пользуясь возможностью хочу обратиться к руководителям предприятий, расположенных на территории города, что в случае ликвидации того или иного предприятия, документы по личному составу (приказы о приёме, увольнении с работы, переводе и т. д.) и ведомости начисления заработной платы необходимо передавать на хранение в Кирсановский городской архив, так как утрата этих документов отрицательно влияет на размер пенсии как по старости, так и инвалидности гражданина.

В этом году тематических запросов поступило 208. Тематические запросы бывают: о выделении места под строительство гаража, о выдаче разрешения на строительство жилого дома, о предоставлении в собственность земельных участков, о выдаче ордера на получение квартиры, о присвоении адреса, о присвоении звания "Ветеран труда". Большой объём документов представлен документами нотариальной конторы (договора купли-продажи, дарения, наследственные дела и т. д.).

В 2018 году архивный отдел проводит активную работу, направленную на реализацию исполнения Указа Президента Российской Федерации от 10.07.2017 № 314 "О праздновании 100-летия государственной архивной службы". Намеченные мероприятия по подготовке и проведению празднования 100-летия государственной архивной службы претворяются в жизнь.

З. ЗАКОВРЯГИНА, начальник архивного отдела администрации города.

Фото Лидии БЕЛУГИНОЙ.

Автор: Лидия Белугина

По этой теме: День архивов

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1915

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика