Формируя бережное отношение
О том, что такое лес, как за ним ухаживают, как восстанавливают и как охраняют, рассказал Д. А. Баранов, участковый лесничий Дербенского участкового лесничества ТОГКУ "Кирсановское лесничество". Участниками встречи стали ученики шестых и седьмых классов. Возрастная категория выбрана не случайно: кому как не подрастающему поколению необходимо знать и помнить о том, как важен лес, что наше будущее напрямую зависит от того, как мы сегодня будем относиться к природным богатствам.
Важен этот урок и для сотрудников лесного хозяйства. Ведь именно на них возложена большая работа по формированию у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды. Вместе с педагогами Уваровщинской школы работники Кирсановского лесничества и Кирсановского лесхоза ежегодно помогают развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, воспитывать чувство ответственности обучающихся за своё поведение в мире природы и формируют навыки бережного отношения к окружающей среде.
— Кто из вас знает, что такое лес, и может об этом рассказать в двух—трёх словах? — обращается Дмитрий Александрович к многочисленной аудитории.
Ответ получает сразу же. Ребята отвечают разнопланово. И все вместе подводят итог: лес — это сообщество живых организмов, главным из которых является дерево. Также все вместе дают ответ на вопрос о том, зачем нам нужен лес. У каждого свои выводы, и все они — правильные. Лес — это источник кислорода, лес даёт нам жизнь, защищает от ветра и пыли.
Рассказ выступающего прекрасно дополняют слайды презентации. И ребята видят, что может произойти, если исчезнет лес. А это действительно может случиться — слишком много факторов способствует тому. Один из них – и самый главный – человеческий фактор.
Небрежное отношение людей к природным богатствам способствует повышению пожарной опасности в лесу.
Продолжение следует…
[IGM S L 2] Экологический урок был наполнен по своему содержанию. Ребята узнали о лиственных и хвойных лесах, которые есть на территории нашего района. К слову, территория — не маленькая: четыре административных района: Кирсановский, Умётский, Гавриловский и Инжавинский. Также узнали о том, почему лес называется пойменным, и о том, как в лесу производится санитарная и сплошная рубки, как работники занимаются восстановлением леса и как занимаются тушением в случае его возгорания. В ходе мероприятия ученикам рассказали о профессии лесничего, основными функциями которого является охрана, защита и восстановление леса.
Большой интерес у ребят вызвал рассказ о том, что весь лес поделён на кварталы и выделы. И чтобы узнать в лесу, где ты находишься, необходимо найти квартальный столб. Цифры, нанесённые на нём, расскажут о том, где север, а где юг, какой номер квартала и номер выдела. И даже в лесу, будто на знакомой местности, где есть название улицы и номер дома, можно по цифрам узнать, где ты находишься и как выбраться из леса.
Рассказывая о восстановлении леса, лесничий подробно рассказал о сборе семян, о шишкосушильной фабрике, о том, как происходит выращивание посадочного материала в питомнике и как правильно высаживают лесные культуры.
Краткое видео наглядно показало ученикам посадку леса под меч Колесова. Д. А. Баранов также отметил, что Кирсановский лесхоз — один из двух в области, который занимается механизированной посадкой и имеет для этих целей специальную технику. А это, соответственно, позволяет посадить больше леса и производить такие важные работы гораздо быстрее и качественнее. После такого содержательного рассказа многие из ребят выразили желание принять участие в выездной экскурсии и посадить молодые лесные культуры.
Подобные мероприятия проводятся в целях профориентации и повышения экологической ответственности у подрастающего поколения. И уникальность подобной профориентационной работы заключается в том, что такие встречи всегда имеют продолжение. Следующее мероприятие пройдёт уже на свежем воздухе, в лесном массиве, где ребята применят полученные теоретические знания на практике и помогут высадить не одну сотню деревьев различных пород, тем самым внесут свою лепту в восстановление леса.
Фото автора.