Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Газета г. Кирсанова и Кирсановского муниципального округа Тамбовской области

393360, Тамбовская область, г. Кирсанов, ул. Коммунистическая, д. 27
телефон: +7 (47537) 3-51-14
e-mail: kirsanovka18@mail.ru

Екатерина Хохлова: "Съезд был интересным, на нем состоялся конструктивный разговор"

В Белгороде состоялся IV Всероссийский съезд учителей сельских школ. Центральные темаы съезда - развитие сельских территорий, поддержка педагогического сообщества, реализация национального проекта "Образование" и лучшие региональные практики.

На съезде присутствовали Министр просвещения РФ Ольга Васильева, полномочный представитель Президента РФ в центральном федеральном округе Игорь Щёголев, губернатор Белгородской области Евгений Савченко.

Делегация Тамбовской области состояла из восьми человек. Среди них и директор Уваровщинской школы Екатерина Хохлова. Она делится с нами своими впечатлениями, размышлениями. Надо отметить, что Екатерина Николаевна уже в третий раз является делегатом всероссийского съезда сельских учителей, и ей есть, что нам рассказать.

- Двухдневная работа съезда, - говорит она, - содержала ряд панельных дискуссий, секций и круглых столов по обсуждению актуальных вопросов повышения качества образования и профессионального уровня педагогических работников сельских образовательных организаций, сохранения малокомплектных школ, мер государственной поддержки, направленных на развитие образования на селе и привлечение молодых педагогов. В частности, была представлена стратегия "Земский учитель", отдельная площадка в программе съезда посвящена российской электронной школе.

Как решить проблему дефицита кадров на селе?

На одной из дискуссионных площадок с докладом "Преодоление дефицита педагогических кадров в сельских школах" выступала Екатерина Хохлова. Вот некоторые фрагменты из её выступления.

"Как показывает практика, успешными формами решения кадровой проблемы являются: открытие педагогических классов или групп в рамках сетевого взаимодействия с ВУЗами и ССузами Тамбовской области, организация и проведение Дней самоуправления и дней дублёров, профессиональных проб. Организация для старшеклассников летней педагогической практики в роли вожатых в оздоровительных лагерях дневного пребывания, выделение целевых направлений на основе договорных отношений с педагогическими ВУЗами области, индивидуальная работа с выпускниками школы, завершающими обучение в высших учебных заведениях на педагогических специальностях.

Результатом указанной выше работы стал тот факт, что за последние три года в школу в качестве молодых специалистов в филиалы пришли работать четыре выпускника, а в базовую школу – пять. С уверенностью можно сказать, что это наиболее мотивированные специалисты, так как их профессиональный выбор сложился ещё на стадии школьного обучения. Но, как мы понимаем, резерв выпускников конкретной образовательной организации не безграничен. Учитывая опыт привлечения выпускников, наш педагогический коллектив пришёл к выводу, что одним из путей решения кадрового вопроса является привлечение на педагогическую практику студентов ВУЗов и педагогических колледжей.

Другим действенным механизмом преодоления кадрового дефицита является переподготовка жителей социума, мотивируемых на работу в школе.

Процесс привлечения и профессиональной адаптации молодых специалистов в школе – сложный и многогранный процесс. От того, кто придёт завтра в школу, насколько успешно они адаптируются к профессиональной деятельности, зависит будущее каждой школы. Решения данных задач требует комплексного подхода, где определяющим, по нашему мнению, должна стать согласованная работа всего педагогического коллектива, муниципалитета, региона"…

- Не я одна выступала по данной теме, - делится с нами Екатерина Хохлова, - делились проблемами закрытия вакансий в школах представители разных регионов. Пожалуй, это самый наболевший вопрос всех территорий. Мы же предложили ещё и такой вариант, как мобильный учитель. Когда учитель базовой школы, ведёт уроки в филиалах, осуществляем подвоз учителя на определённые предметы из одного филиала в другой. Все на съезде обсуждали и то, если бы молодому учителю давали на селе жильё, то и проблемы с кадрами было бы меньше. Некоторые регионы могли похвастаться таким, что строят жильё для учителей. Например, Нижний Новгород построил целую улицу для учителей, но это единичный случай.

Помимо этого поднимался и такой вопрос, как повышение квалификации учителей, так как на сегодняшний день высокие требования к уровню подготовки учеников. Говорили на съезде и о престиже профессии учителя, и о том, как сохранить малокомплектные школы, как сохранить вообще школы на селе и поднимали много других очень важных вопросов. Съезд был очень интересным, так как не было докладов, привязки к тексту, а просто шёл деловой конструктивный разговор.

Проект "Земский учитель" и резолюция съезда

В 2020 году начнёт работать проект "Земский учитель", призванный ускорить переезд молодых учителей на работу в сельскую местность. По этому проекту учитель получит один миллион рублей подъёмных выплат, если переедет на работу в село. Учителя, которые воспользуются данной программой и получат один миллион рублей, отработав пять лет, могут уехать обратно.

Сельские школы – существенная, а в абсолютных цифрах большая часть образовательной системы. Школа на селе и её педагогический коллектив сегодня гарант сохранения и развития сельских территорий, и мы это прекрасно понимаем, сказала в своём выступлении на съезде Министр просвещения Ольга Васильева, и если вникнуть в суть и структуру национального проекта "Образование", во многом эта работа обращена именно к сельским территориям.

На съезда была принята резолюция, содержавшая обращение к органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие управление в сфере образования.

Что в ней говорилось? Педагоги предложили принять меры по обеспечению педагогических работников жилыми помещениями, предусмотрев в бюджетах субъектов РФ средства на эти цели; сформировать систему подготовки учителей для работы в малокомплектных школах, в школах с низким образовательными результатами и в школах, работающих в сложных социальных условиях; всемерно содействовать расширению изучения русского языка и русской литературы, родного языка, национальной культуры и основ традиционного хозяйствования народов России, включая издание учебно-методической литературы, мультимедийных учебников и электронных пособий;

Напомнили о необходимости внедрять в сельских школах методологию наставничества обучающихся школ, ориентированную на применение лучших практик обмена опытом между обучающимися с задействованием работодателей и их представителей; сформировать систему повышения профессиональной квалификации для учителей сельских школ, особенно, по проблемам цифровизации; содействовать закреплению выпускников сельских школ в родном селе посредством реализации программ профессионального образования по рабочим профессиям, востребованным в сельских территориях.

Резолюция Всероссийского педагогического собрания: содействовать распространению успешного опыта агрошкол, сельских школ предпринимательского типа, сельских школ-социокультурных центров, сельских школ, реализующих воспитательные программы на основе казачьей педагогики; продолжить работу по организационной и методической поддержке деятельности Ассоциации "Агрошколы России".

Фото Е. Хохловой

Автор: Лидия Белугина

По этой теме: Уваровщинская школа

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 748

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика