Все граждане РФ обязаны иметь регистрацию по месту жительства (пребывания). Это обязательная процедура предусмотрена законодательством РФ. Необходима для того, чтобы государственные органы осуществляли контроль за перемещениями граждан по стране
В настоящее время зарегистрироваться по месту жительства можно несколькими способами: обратиться непосредственно в отделение по вопросам миграции, через МФЦ, через портал Госуслуги.
Портал Госуслуги предлагает электронный способ регистрации граждан. Для того, чтобы воспользоваться порталом, необходимо иметь подтвержденный аккаунт на портале. При постановке на регистрационный учет через Госуслуги заявление и необходимые документы подаются в электронном виде. Затем они проверяются сотрудниками ОВМ в течение нескольких дней. Если все в порядке, заявителя затем вызывают для проверки оригиналов документов и простановки штампа в паспорте.
Чтобы подать в электронном виде заявление о регистрации по месту жительства, необходимо зайти в личный кабинет, выбрать вкладку "Физические лица", затем "Гражданства, регистрации, виза" и выбрать пункт "Регистрация по месту жительства".
На странице нужно: заполнить фамилию, имя, отчество и дату рождения, выбрать пол, заполните email и контактный номер телефона, заполнить место рождения, страну, регион и населенный пункт, указать паспортные данные. Далее необходимо ввести информацию о старом адресе регистрации, если он у вас был и ниже заполните данные о регистрации по новому адресу, а также поставьте галочку, снялись ли вы с регистрации по прежнему месту жительства.
Следующую страницу необходимо заполнить лишь в том случае, если вы прописываетесь не на свою жилплощадь — здесь указываются персональные данные собственника помещения, степень родства, а также данные из права собственности на помещение.
Затем заполняется страница "Статистические данные". На ней вы указываете данные о своём гражданстве, а также прочие статистические данные — основная причина переселения — чем занимаетесь на работе — работаете по найму или ведете собственный бизнес — соцобеспечение — образование. Далее выбирается место получения услуги. Здесь необходимо выбрать из списка отделение ОВМ по вашему новому месту жительства.
Заявление, поданное через Госуслуги, рассматривается в течение 3 дней.
После того, как оно будет одобрено, вас пригласят в отделение по вопросам миграции. В ОВМ в течение трех дней вам необходимо будет принести паспорт и оригиналы документов, которые подавались в электронном виде. При вас их проверят и поставят штамп о прописке, либо выдадут свидетельство о регистрации по месту жительства несовершеннолетнему ребенку.
Начальник ОВМ О. Паркина