В МВД РФ разработана инструкция, которая устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений граждан о преступлениях...
...об административных правонарушениях, о происшествиях, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.
Прием заявлений и сообщений о происшествиях дежурной частью органов внутренних дел осуществляется круглосуточно. Заявление можно принести лично, передать через кого-нибудь, направить по почте, сообщить по телефону "02".
Имеется возможность сообщить о случившемся происшествии через информационную сеть Интернет, на сайт www.gosuslugi.ru. Но сообщение не должно быть анонимным, т.е. в нём должны содержаться сведения о заявителе.
При обращении в дежурную часть органов внутренних дел при личном обращении гражданина, оперативный дежурный обязан выдать заявителю талон-уведомление о принятом сообщении, с указанием регистрационного номера, и всех необходимых реквизитов. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления, проставляет дату и время.
В административном здании МОМВД России "Кирсановский" имеются разъяснения гражданам прав заявителей, порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о происшествиях, которые размещены на стендах: выписки из Уголовно-процессуального кодекса РФ и внутриведомственных приказов, регламентирующих порядок приема сообщений о происшествиях; указаны номера телефонов и местонахождение должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с отказом в приеме сообщений о происшествиях. В случае необходимости, обжаловать действия сотрудников по приёму и регистрации сообщений о происшествиях можно руководителям органов внутренних дел в ходе личного приема или по почте.
По истечении трех дней, по результатам рассмотрения заявления, должно быть принято решение. Однако, этот срок может быть продлен до 10 дней, потом до 30.
Сведения о решении по сообщению, в течение 24 часов с момента его принятия, направляется заявителю. Если по истечении указанного срока, с учетом поступления уведомления по почте, не известили о принятом решении, имеется возможность узнать о результатах рассмотрения заявления. Позвонив в дежурную часть МОМВД, либо куда было подано заявление или обратившись туда лично. В случае принятия процессуального решения по заявлению и не уведомлению заявителя, последний может обратиться в обычном порядке по почте, или в ходе личного приема у руководителя органа внутренних дел. Так же в прокуратуру или в суд заявитель может обратиться при несогласии с принятым решением.