Наверное, поэтому и выбор профессии был связан с железной дорогой.В своё время Татьяна Якунина поступила в Тамбовский железнодорожный техникум. Это учебное заведение в процессе её учёбы было переименовано, и по окончании его диплом получила Московского Государственного университета Министерства путей сообщения.
Её трудовая деятельность началась с товарной конторы - товарным кассиром, затем приемосдатчиком груза и багажа, а затем перевелась в билетную кассу.
Всё ради пассажиров
Теперь она – старший билетный кассир пункта продажи пассажирских билетов станции "Кирсанов". Проработала здесь ни один десяток лет.
- Когда двадцать лет назад я пришла сюда работать, - рассказывает Татьяна, - было другое оборудование, другая система. Теперь всё усовершенствовано, но так же, как и раньше, внимательность превыше всего. Мы обязаны не только вежливо обслужить пассажира, но и предложить удобные для него места, проинформировать о стоимости билета, времени отбытия и прибытия, сообщить номер поезда и номер вагона. А главное, внести точные паспортные данные и неоднократно повторить всё это пассажиру. Так положено. Для нас немаловажно, чтобы пассажир остался доволен обслуживанием.
Прошло всего несколько лет с тех пор, как вокзал был капитально отремонтирован и принял новый вид. Созданы комфортные условия для работников вокзала и пассажиров, в том числе оснащение билетной кассы необходимым оборудованием, ведь в смену кассир выходит на сутки.
- За смену проходит много пассажиров, около шестидесяти, некоторых уже знаешь в лицо и знаешь их запросы, куда едут, какие места предпочитают, здесь нет затруднений,- говорит Татьяна. - Хуже, когда пассажир приходит за несколько минут до отправления поезда, и в этом случае могут быть проблемы. Могут возникнуть сложности из-за потери билета или опоздания на поезд. Мы восстанавливаем и возобновляем проездные документы. Однако в последнее время билеты пассажиры приобретают предварительно, либо у нас в кассе, либо через Интернет. Это помогает нам в работе, но минус в том, что приобретая билет через Интернет, пассажир часто сам путает даты.
Единой командой
В разговоре Татьяна сетует на то, что уровень продаж, по сравнению с прошлым годом, упал. Кроме того, не все маршруты, которые прекратили движение в период пандемии коронавируса, восстановились. С радостью отмечает, что прибавились маршруты в сторону Крыма, также прибавились с Тамбова, с Мичуринска на Анапу и Новороссийск и многие другие.
На должности старшего билетного кассира Татьяна Якунина уже двадцать лет. Коллектив небольшой, всего пять человек, помимо неё ещё четыре билетных кассира. В апреле этого года исполнилось десять лет, как все они работают в едином коллективе.
– Коллектив у нас слаженный, - рассказывает она, - за это время мы смогли найти не только общий язык, но и стать единой командой. Мне всегда по работе помогает моя коллега Вера Рог, очень грамотный работник. Надо понять, что мы не только продаём билеты, помимо этого много работы отчётной и вся информационная составляющая в кассе или в зале для пассажиров, по скидкам, по тарифам, по технике безопасности, по открытию и закрытию границ и так далее, это тоже наша ответственная работа. Своим коллегам в свой профессиональный праздник я желаю крепкого здоровья, терпения и успехов в нашей нелёгкой работе.
Фото автора.