Была утверждена повестка дня из 13 вопросов.
Естественно, что рассмотрение повестки дня началось с вопросов, связанных с финансами. Год завершается, а потому в приоритете принятие нового бюджета. Но прежде депутаты внесли последние изменения в бюджет 2016. Они были на этот раз небольшие и касались увеличения лимитов по ряду целевых программ. По предложению заместителя главы администрации района Е. Б. Кулагиной, увеличены лимиты в программе "Развитие образования Кирсановского района" на 104,4 тыс. рублей для оплаты всероссийских конкурсов, 104 тыс. рублей — на устройство теневого навеса. На "Социальную поддержку граждан" — 15 тыс. рублей (на лекарственное обеспечение); на "Энергосбережение" — 400 тыс. рублей (на замену окон Уваровщинской школы); "Культура Кирсановского района" получит 23 тыс. рублей на проведение новогодних мероприятий, покупку карнизов.
Райсовет принял к сведению приведённые цифры и своим решением внёс изменения в текущий бюджет.
На заседании состоялось рассмотрение в окончательном чтении проекта районного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Обо всех его ключевых позициях, принципах формирования, контрольных цифрах, которые он претерпел с момента рассмотрения в первом чтении, депутатам рассказала также Елена Борисовна. Изменения здесь следующие: уменьшились налоговые и неналоговые доходы за счёт уменьшения отчислений от акцизов с области, они составят в 2017 году — 76593,1 тыс. рублей; в 2018 году — 72150,1 тыс. рублей; в 2019 году — 74593,6 тыс. рублей.
За счёт уменьшения поступления данного налога уменьшены расходы дорожного фонда.
Поступления налога на доходы физических лиц в районный бюджет прогнозируются в 2017 году — 55901,3 тыс. рублей; в 2018 году — 58025,5 тыс. рублей; в 2019 году — 60259,6 тыс. рублей.
Размер поступлений по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности предусмотрен на 2017 год в сумме 2989,0 тыс. рублей (100% в районный бюджет), на 2018 год — 3108,5 тыс. рублей, на 2019 год — 3232,9 тыс. рублей.
Поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в районный бюджет прогнозируются на 2017 год в сумме 3100,0 тыс. рублей, на 2018 год — 2850,0 тыс. рублей, на 2019 год — 2955,0 тыс. рублей.
Неналоговые доходы от продажи имущества запланированы в 2017 году — в сумме 7572,0 тыс. рублей, в 2018 году — 1075,0 тыс. рублей, в 2019 году 428,0 тыс. рублей.
От сельсоветов района на исполнение переданных полномочий планируется получить в 2017 году 15369,5 тыс. рублей, 2018—2019 годах по 14369,5 тыс. рублей. Количество переданных полномочий равно шести. И все они, согласно Бюджетному Кодексу РФ, должны быть подтверждены денежными средствами.
Следующая составляющая доходной части бюджета — безвозмездные поступления из областного бюджета в виде, прежде всего, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Она меньше по сравнению с 2016 годом более, чем на 9 млн. рублей и составит 35391,3 тыс. рублей. На эту сумму уменьшены расходы на приобретение основных средств, ремонт муниципальных учреждений, уменьшен резервный фонд, прочие расходы. Заработная плата, ТЭРы, налоги, расходы на содержание зданий и питание детей запланированы на 100%. В 2018 году дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности составит ещё меньше — 24865,5 тыс. рублей, в 2019 году — 24681,1 тыс. рублей. Расходы соответственно уменьшены. Сельсоветам района из областного бюджета дотация уменьшена и составляет 5138,7 тыс. рублей. Из районного бюджета дотация составит 3396,7 тыс. рублей.
На содержание дорог из областного бюджета пока не выделены средства, будут добавлены в 2017 году. Сумма остальных субсидий немного уменьшена.
Общий объём доходов районного бюджета в 2017 году составит 252027,0 тыс. рублей, в 2018 году — 236925,7 тыс. рублей, в 2019 году — 240025,2 тыс. рублей.
Общий объём расходов районного бюджета на 2017 год определён в сумме 252328,3 тыс. рублей, в 2018 году — 237245,7 тыс. рублей, в 2019 году — 240340,4 тыс. рублей. Дефицит бюджета составит в 2017 году — 301,3 тыс. рублей, в 2018 году — 320,0 тыс. рублей, в 2019 году — 315,2 тыс. рублей. Дефицит районного бюджета в 2017 году и на плановый период 2018 и 2019 года в основном планируется покрывать за счёт остатков денежных средств на начало года.
В проекте районного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 года предусмотрено предоставление бюджетных кредитов бюджетам сельских поселений на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при их исполнении, ежегодно в сумме до 500,0 тыс. рублей. В этой же сумме предусмотрен возврат бюджетных кредитов бюджетами сельских поселений.
В 2017—2019 годах все расходы, кроме расходов на содержание органов местного самоуправления, запланированы и будут финансироваться по муниципальным программам, принятым в 2013—2016 годах на срок 2014—2020 годы.
Председатель райсовета А. У. Короткевич сказал, что бюджет принят в первом чтении, были проведены общественные слушания, он неоднократно рассматривался на заседании соответствующей постоянной комиссии. Бюджет, несмотря на всю сложность с его формированием, остаётся социально ориентированным. Депутаты утвердили бюджет района. А следующим своим решением утвердили смету дорожного фонда Кирсановского района на 2017—2019 годы.
На заседании были рассмотрены и другие вопросы. В частности, утверждены изменения в Перечень платных дополнительных образовательных услуг муниципальных бюджетных образовательных организаций района; поправки в Стратегию социально-экономического развития Кирсановского района Тамбовской области; план работы райсовета на 2017 год и т. д.
Фото из архива редакции.