День почты - праздник достаточно молодой, хотя история российской почты имеет более чем солидный возраст. Первые упоминания о деятельности древних "связистов" можно встретить в памятниках русской письменности, возраст которых более 1000 лет.
С развитием мобильной связи и Интернета почта не ушла в небытие, она модернизируется, развивается, приобретая новые функции от привычных коммунальных платежей до банковских услуг.
Сегодня и рядовой почтальон - это универсальный работник. Планы перед ним стоят грандиозные нужно и лотерейный билет продать, и через новую услугу почта-маркет - товары людям предложить, и многое другое. Но одной из востребованных функций по-прежнему остается доставка корреспонденции населению.
В канун праздника почтовиков мы посетили поливянское отделение связи. Там работают пять женщин: почтальоны - Ирина Перевозник, Наталья Куц и Татьяна Зербина, оператор Наталья Винокурова и начальник почтового отделения Мария Прохорова. М. Прохорова сейчас болеет, а потому ее обязанности выполняет Н. Винокурова. Объем работы, как она говорит, увеличился в два раза: денежные переводы, коммунальные платежи, посылки, подписная кампания и т.д.
- Но каждому клиенту мы стараемся помочь, - рассказывает Наталья. - Вот, к примеру, с утра комбайнеры едут, оставляют мне квитанции на оплату коммунальных услуг или кто-то задерживается в больнице, просят попозже принести пенсию. Мы всегда идем навстречу, и поливянцы нам отвечают взаимностью помогают выполнять планы, которые ставит руководство по подписке и продажам.
Здание почты очень старое. Несмотря на то, что требуется ремонт, оно газифицировано, что является огромным плюсом в холодное время года. Тут очень уютно, говорят сами работники. Но, конечно, улучшений и удобств хочется, например, чтобы провели воду.
В последние дни месяца, когда идут с коммунальными платежами, оператору приходится обрабатывать по 200 и боле квитанций. А ведь сегодня вся эта работа проходит с использованием сети Интернет. Бывает так, что связь пропадает. А нет Интернета и работа стала. Но, как говорит Наталья, люди понимают, ждут, никогда не устраивают ссор или криков в очереди.
Не легче работа и у почтальона. И не только потому, что нужно пронести по своему участку увесистые сумки. Ведь ехать на велосипеде приходится в любую погоду, будь-то снег, дождь или невыносимое пекло, какое мы пережили совсем недавно. А участки немаленькие по 8-10 км.
Плохие дороги, большая нагрузка не ломают наших почтальонов. А вот велосипеды не выдерживают… Как рассказывают женщины, менять шины приходится по три раза в год. Если бы их выделяли от предприятия, это была бы огромная помощь.
Еще "бич" всех почтальонов - собаки. Сколько ни поднимался этот вопрос, а "воз и ныне там". Не понимают люди, что животных нужно содержать на привязи… У Натальи Куц даже шрам от укуса собаки остался, но, как она говорит, хозяин собаки не привязывает ее до сих пор. В последнее время мотивирует тем, что из-за жары животное не выйдет кусать почтальона…
- Страшно ехать мимо, но что делать, надо работать, - пожимает плечами женщина.
Надо сказать, что к подписке в Поливянке всегда относились очень серьезно. Почтальоны уверены, что районка должна быть в каждом дворе! Если в селе появляется новая семья, почтальонки обязательно рассказывают, что здесь есть местная газета, предлагают выписать хотя бы на месяц и, кстати, большинство потом приходят и продлевают абонемент.
- У нас очень ответственный коллектив. Почтальоны проделали огромную работу в эту подписную кампанию! - отмечает оператор почтамта Наталья.
Стоит отметить, что благодаря вот такой слаженной работе, поливянские почтальоны одними из первых в районе выполнили план по подписке "Колоса" на второе полугодие.
Побеседовав с женщинами, могу с уверенностью сказать это действительно слаженный, дружный коллектив, желающий работать, а там, где хотят работать, и подписка завершилась выполнением плана, и все ладится.
Светлана КИШИНЬКО.
Работники Поливянского отделения связи (слева направо): И. Перевозник, Н. Куц, Т. Зербина, Н. Винокурова.