Сегодня много говорится о развитии экономики в условиях кризиса и санкций, поддержке отечественного производителя. Как выживает малый и средний бизнес, производящий товары народного потребления, но не каждодневного спроса?
– Современный рынок требует в работе гибкости и комплексного подхода, – считает директор ООО "Промысел" Евгений Михайлович Соснин, проводя небольшую экскурсию по производственным цехам.
Везде кипит работа, на стеллажах готовая продукция, в помещениях тепло, светло и уютно, созданы все условия для работающих. Бросилась в глаза ещё одна немаловажная деталь: руководитель предприятия в постоянном контакте с персоналом, а ведь в "Промысле" занято свыше 90 человек. Люди дорожат своей работой, каждый вносит свой вклад в общий успех.
Положение дел на предприятии, занимающемся производством и реализацией изделий народных художественных промыслов, стабильное. ООО "Промысел" не просто удерживает достигнутые результаты, но и идёт вперёд, наращивая объёмы (хороший рост был достигнут за 2016 год, с плюсом сработал коллектив и в минувшем 2017-ом). За прошлый год было реализовано продукции на 64 млн. руб.
В конце года наблюдалось небольшое затаривание на складе хохломской продукции, зато выросли продажи по другим позициям. Предприятие постоянно работает над повышением привлекательности хохломского бренда, по разработке концепций новых изделий. В числе последних, например, набор красивых сундучков разных размеров. Соблюдая приёмы классической хохломы, мастера ориентируются на потребительский спрос: хотите увидеть натуральное дерево – пожалуйста; экспериментируют с орнаментом и цветом.
Изделия сёминских мастеров нашли постоянную прописку в Москве на выставке народных художественных промыслов России "Ладья", куда выезжают два раза в год. Изучается конъюнктура рынка, завязываются деловые отношения с новыми заказчиками. В их числе чайные, винные компании, для которых изготавливаются рекламные стенды, стойки, красочные шкатулки, в которых они презентуют свой товар. Достаточно дорогостоящие вещи, которые не назовёшь простой упаковкой.
С 5 по 9 февраля в Москве проходила 25 международная выставка "Продэкспо-2018". Как рассказал Евгений Михайлович, и здесь удалось найти клиентов. А в целом ассортимент выпускаемой предприятием продукции настолько широкий, что исчисляется сотнями. По выставочному залу можно долго ходить, как по настоящему музею.
Работает "Промысел" и с зарубежьем, правда, через посредников. Один из принципов в работе: "Заказчик всегда прав!". Значит, всё для него, любимого. Так, недавно отправляли через "Почту России" в Америку одну хохломскую шкатулку. Как знать, а может именно она сыграет свою рекламную роль!
В прошлом году продолжалась модернизация предприятия. Купили новый (второй) отопительный котёл, работающий в автоматическом режиме на отходах собственного производства. Это позволяет постепенно снижать потребление газа. Два года назад поставили свою пилораму чешского производства, выпускающую пиломатериал высокого качества, а в прошлом году сделали здесь отопление.
Е.М. Соснин неоднократно принимал участие в ежегодном областном конкурсе "Предприниматель года" и занимал победные и призовые места. То же самое можно сказать и о конкурсе муниципального уровня. Социальная ответственность бизнеса – для директора предприятия это не пустой звук, спонсорская помощь оказывается постоянно. Так, в прошлом году помогали Сёминской школе с заменой пола, в этом году прошёл хоккейный турнир на призы ООО "Промысел". Лучших работников традиционно чествуют на сельском празднике "Камешки".