Ковернинские девятиклассники приняли участие в апробации итогового устного собеседования по русскому языку, прохождение которого со следующего года станет обязательной формой допуска к государственной итоговой аттестации.
Целью введения устной части государственной итоговой аттестации по русскому языку является усиление стратегического направления развития современной школы – коммуникативной направленности в обучении. В современном обществе всё большее предпочтение отдаётся качествам личности, помогающим быстро адаптироваться в новых условиях, самостоятельно пополнять знания, определять и решать проблемы, осваивать разные профессии. И в этом смысле речевое развитие школьников имеет решающее значение.
Каждый день они общаются со сверстниками и родителями, смотрят фильмы и телепередачи, читают книги и новостные ленты в соцсетях, которые в большинстве случаев потом обсуждают – а значит, могут свободно поддержать диалог. Однако на сегодняшний день ГИА по русскому языку (в форме ОГЭ и ЕГЭ) предполагает оценивание всех видов речевой деятельности, кроме говорения. Элемент проверки орфоэпических норм присутствует в ЕГЭ лишь в форме одного задания.
Языком цифр
Апробацию итогового устного собеседования по русскому языку прошли 79 учащихся – девятиклассники Ковернинских средних школ №№ 1 и 2, все они, по данным отдела образования администрации Ковернинского муниципального района, получили «зачёт».
Итоговое же собеседование по русскому языку за курс основной школы включает в себя 4 задания. Это чтение текста вслух, пересказ прочитанного с включением цитаты, создание устного монологического высказывания по одной из трёх предложенных тем беседы и участие в диалоге с экзаменатором-собеседником. Важная роль при этом отводится экзаменатору-собеседнику, который должен создать максимально доброжелательную атмосферу, расположив школьника к открытому общению.
Особо стоит подчеркнуть, что для чтения вслух подобраны тексты, рассказывающие о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, погибшая в авиакатастрофе Ту-154 реаниматолог-анестезиолог Елизавета Глинка (или, как называли её маленькие пациенты, "доктор Лиза"). Так, девятиклассники МОУ "Ковернинская средняя школа №2" познакомились с некоторыми аспектами общественной жизни актрисы театра и кино Чулпан Хаматовой и узнали, какие открытия принадлежат гениальному инженеру-конструктору Владимиру Шухову.
Итоговое собеседование выпускников 9 классов оценивалось по системе "зачёт"/"незачёт" и в этом году никаким образом не повлияет на допуск учащихся к ГИА.