Коррекционные образовательные учреждения обеспечивают учащимся с ограниченными возможностями здоровья обучение и воспитание, способствуют их социальной адаптации и интеграции в общество.
Более 100 человек обучается в 2018-2019 учебном году в МОУ "Большекрутовская школа-интернат". С детьми здесь работает сильный, дружный коллектив педагогов-единомышленников под руководством опытного директора Г.И. Крыловой. Сколько сил, терпения, любви к "особенным" детям требует это беззаветное служение педагогике!
О каждом педагогическом работнике, учителе и воспитателе школы-интерната, можно сказать много добрых слов. Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся, специальное оборудование, специальные методы и приёмы по ходу образовательного процесса, организация режима – всё это представлено в коррекционной школе. Именно здесь работают в едином ключе дефектолог, психолог, логопед, социальный педагог.
– От этих специалистов в коллективе зависит очень многое, – говорит Г.И. Крылова. – Все наши учителя прошли профессиональную переподготовку, они вправе применять на уроках свои знания дефектолога. Поэтому в данный момент в школе учителя-дефектолога не требуется. Остальными кадрами "коррекционного блока" образовательная организация обеспечена полностью.
С момента открытия школы, с 2006 года, трудится педагог-психолог Ольга Петровна Гарина. Кроме этого, как учитель она ведёт такой важный коррекционный предмет, как "развитие психомоторики и сенсорных процессов". Работы у специалиста непочатый край, особенно с теми, кто впервые перешагнул школьный порог. Ольга Петровна ведёт учащихся школы-интерната с 1 класса до выпуска в самостоятельную взрослую жизнь.
Не менее важен труд и учителя-логопеда: дети приходят в школу с дефектами речи. Марина Михайловна Лебедева обследует обучающихся, формирует группы, составляет с детьми групповые и индивидуальные занятия. Как и её коллега, она пришла в коллектив в 2006 году.
Оба педагога имеют высшую квалификационную категорию, пользуются заслуженным авторитетом как среди коллег, так и родителей учащихся Большекрутовской школы-интерната. Накопленный опыт, любовь к своей профессии позволяют найти подход к каждому ребёнку. А совместная деятельность – залог эффективной диагностической и всей последующей коррекционной работы.