И в этих словах – главная правда. Маленький человечек - как фундамент большого будущего дома, и от того, насколько крепким будет основание, зависит вся его дальнейшая судьба.
Кто же занимается этим "строительством", пока мамы и папы на работе? Конечно, это воспитатели детских садов. А знаете, кто на самом деле эти люди? Они – артисты, художники, мастера-декораторы, выдумщики-фантасты, массовики-затейники, экскурсоводы, а ещё они самые бережные хранители детских душ, потому что лучше всех знают, что каждый малыш – хрустальная вазочка, до краёв наполненная бесконечным доверием к взрослым. И оправдать это доверие - главная задача любого педагога.
В числе больших энтузиастов своего дела всегда была и Татьяна Ивановна Кропылёва, более 30 лет своей трудовой жизни посвятившая воспитанию детей. Иногда бывает так, что профессия сама выбирает человека, а не наоборот. Татьяна Ивановна – как раз такой пример. С самого детства она обладала лидерскими качествами и установку, заложенную своей классной руководительницей ещё в школьные годы, запомнила на всю жизнь. А установка была такая: "Активность, ребята, должна проявляться со школьной скамьи!" И Татьяна Ивановна всегда чётко следовала этому основному правилу: пионервожатая, председатель совета отряда, звеньевая, староста класса. Первые шаги в профессии в Высоковской восьмилетней школе в качестве старшей пионервожатой только укрепили желание девушки быть педагогом. Потом были и другие сельские школы, и отличный опыт работы не только в качестве пионервожатой, но и преподавателя немецкого языка, поскольку в то время она училась на заочном отделении института иностранных языков (в дальнейшем по семейным обстоятельствам доучиться всё-таки не получилось, хотя оставался всего один год).
В 1977 году начался самый долгий и самый незабываемый период профессионального пути Татьяны Ивановны. Именно тогда она попала в коллектив детского сада "Рябинка" п. Ковернино, о котором, будучи уже давно на заслуженном отдыхе, по-прежнему вспоминает с большой теплотой и волнением в голосе.
- Я училась у таких профессионалов, как А.М. Романычева, А.И. Меркулова, А.И. Кудряшова, А.Г. Глухова, А.А. Шарова, Р.Н. Кабанова, Е.П. Соловьёва, - делится воспоминаниями моя собеседница. - Такому стабильному и сплочённому коллективу, как наш, можно было только позавидовать. Единственной трудностью, по её признанию, было то, что работать в саду пришлось уже с другими детьми – с малышами, а это совершенно иное восприятие. Ласка, забота, безграничное терпение и умение всё-всё замечать, огромная ответственность перед родителями, занятия, совершенно не похожие на школьные уроки. Даже сегодня Татьяна Ивановна не перестаёт быть благодарной своим мудрым и добрым наставникам, на поддержку и добрый совет которых всегда можно было опереться. Спустя годы она уже и сама учила молодых педагогов искусству завоевания детских сердец, таланту быть не просто воспитателем, а другом для маленького человечка. Наставничество – вот что Т.И. Кропылёва считает главным критерием работы в любом трудовом коллективе, а особенно, если эта работа связана с воспитанием и обучением.
В её домашнем архиве помимо огромного количества фотографий, на которых запечатлены несколько десятилетий истории детского сада, альбома с фотографиями самого первого выпуска (из шести в целом), хранятся абсолютно все заметки и статьи районной газеты, посвящённые любимой "Рябинке".
Все мы родом из детства, и счастливы те родители, чей ребёнок попал в руки педагога, обладающего главным талантом – талантом любить детей. Удивительно, но Татьяна Ивановна до сих пор помнит абсолютно всех своих выпускников, ведь в каждом малыше, прошедшем через её заботливые руки осталась и частичка сердца этой удивительной женщины.