В последнее время на всей территории Нижегородской области наблюдается резкий рост дистанционных мошенничеств посредством телефонной связи и сети интернет.
Покупая различные вещи в интернет-магазинах и заполняя при этом анкеты с персональными данными, вы собственноручно передаёте их третьим лицам. При этом в результате небрежного хранения они могут попасть к мошенникам или даже быть проданы недобросовестным хранителям информации.
Одним из самых распространённых видов дистанционного мошенничества являются телефонные звонки якобы из службы безопасности банков (в основном называют Сбербанк). Звонящие сообщают, что у вас с банковской карты пытались похитить денежные средства, в связи с чем возникла необходимость блокировки счёта. При этом мошенники называют ваши персональные данные, ваш адрес и просят произвести сравнение данных с вашей банковской карты с их данными (номер карты, секретный код с обратной стороны), при этом неоднократно предупреждают об участившихся случаях мошенничества, пытаясь войти в доверие.
На территории Ковернинского района в этом году уже два человека стали жертвами подобного обмана. Буквально за две предыдущие недели у одного из ковернинцев похитили 140 тыс. руб., а у другого 44 тыс. рублей. Оба потерпевших - работающие (один - по договорам, другой - работник ЦРБ), не пенсионеры. Они добровольно назвали мошенникам пришедшие в смс коды и пароли, данные карточек и иную необходимую для обмана информацию. Помните, что настоящие сотрудники банков подобные данные никогда не запрашивают.
Периодически возвращается и такой вид мошенничества как телефонные звонки "из силовых структур" с сообщениями о том, что ваши родственники попали в ДТП или совершили противоправное деяние. Затем следует предложение за материальное возмещение "решить возникшую проблему". В этой ситуации самое главное не поддаваться панике и позвонить своему родственнику, о котором идёт речь. Даже если он не берёт трубку, не стоит переживать. Нужно проявить настойчивость и самому начать задавать вопросы о персональных данных предполагаемого родственника – фамилию, имя отчество, где живёт, семейное положение. Обычно в таких случаях мошенники перестают с вами разговаривать и бросают трубку.
Существуют и другие виды дистанционного обмана. Звонят людям, которые что-то покупали в интернет-магазинах и предлагают получить возмещение за приобретение лекарств или, например, дорогостоящих приборов. При этом просят перевести на банковский счёт 13% от стоимости возмещения. Так, в районе был случай, когда человеку предложили возместить 1 миллион рублей, но для этого он должен был перевести на "нужный" счёт 130 тыс. рублей. Попавшийся "на удочку" согласился, взял кредит в банке и перевёл мошенникам. Те, в свою очередь, поняли, что человек слишком доверчив, начали звонить и представляться сотрудниками силовых структур, заявляя, что он не нуждался ни в каком возмещении, ввёл всех в заблуждение и если не заплатит ещё 250 тыс. руб., то на него заведут уголовное дело. Пострадавший взял ещё один кредит… В итоге он перевёл неизвестным лицам более полумиллиона рублей "ни за что"!
Случались и вовсе нелепые ситуации, демонстрирующие человеческую жадность и желание лёгкой наживы. Женщине позвонили с предложением вложиться в развитие неизвестной фирмы и перечислить 30 тыс. руб. в качестве инвестиций. При этом уверяли, что через месяц с курьером ей пришлют дивиденды в размере 300 тыс. руб. Женщина (к слову, не работающая, не пенсионер) заняла у нескольких соседей необходимую сумму и перевела на обезличенный счёт через Киви-кошелёк (который невозможно отследить). Как и следовало ожидать, лёгкого заработка не случилось…
Ещё раз призываем всех быть бдительными, осторожно относиться к телефонным звонкам с неизвестных номеров и задавать больше уточняющих вопросов, чтобы постараться вывести мошенников на "чистую воду".
МО МВД России "Ковернинский"