Обеспечение качественного формирования и исполнения бюджета, эффективная организация бюджетного учёта и составление отчётности, повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса - такие непростые задачи стоят перед работниками финансового управления. Однако исполнение бюджета в 2020 году в силу известных обстоятельств имело свои особенности.
В связи с приостановлением деятельности части налогоплательщиков и бюджетных учреждений в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в текущем году снизилось поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района. За 7 месяцев текущего года по отношению к прогнозу на этот период недопоступило 5,4 млн. руб., в основном за счёт недополучения единого налога на вменённый доход, единого сельскохозяйственного налога и доходов от платных услуг.
В августе на Земском собрании были внесены изменения в бюджет на 2020 год в части уменьшения неналоговых доходов в сумме 7,6 млн. руб. по доходам от платных услуг, на эту же сумму были уменьшены расходы по учреждениям образования на приобретение продуктов питания. По предварительным прогнозам, объём потерь по доходам до конца 2020 года может составить более 5,5% налоговых и неналоговых доходов.
В Нижегородской области приняты региональные меры поддержки наиболее пострадавших от введения режима повышенной готовности предприятий реального сектора экономики и граждан, в том числе самозанятых.
За текущий период за счёт средств областного бюджета в районе предоставлены субсидии организациям, пострадавшим от распространения коронавирусной инфекции, в целях возмещения части затрат на оплату труда работникам в сумме 647,2 тыс. руб., на оплату коммунальных услуг - в сумме 358,6 тыс. руб.; субсидии на оказание поддержки самозанятым гражданам - в сумме 61,4 тыс. руб.; для пострадавших транспортных предприятий выделены денежные средства в сумме 518, 7 тыс. руб.
В целях профилактики коронавирусной инфекции учреждениям, финансируемым из местного бюджета, выделено средств в сумме 983,1 тыс. руб.
В этом году предусмотрено выделение средств на новые виды поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства: субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования, в сумме 420 тыс. руб.; с уплатой первого взноса при заключении договора лизинга оборудования - в сумме 400 тыс. руб.
Вместе с тем район привлекает бюджетные инвестиции, участвуя в реализации национальных проектов: "Жильё и городская среда" - благоустройство центральной площади в д. Гавриловка (4713,3 тыс. руб.); "Экология" - разработка проектно-сметной документации по объекту "Канализационные очистные сооружения производительностью 1100 м 3 в сутки с подводящим и отводящим коллекторами", расположенные в д. Сухоноска (11270,6 тыс. руб.); "Образование" - финансовое обеспечение деятельности центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в МОУ "Гавриловская средняя школа" и МОУ "Хохломская средняя школа" (4487,2 тыс. руб.).
Плодотворный труд каждого работника является важным вкладом в общее дело по решению вопросов финансового обеспечения учреждений Ковернинского муниципального района. Хотя непростая эпидемиологическая обстановка, связанная с недопущением распространения коронавирусной инфекции, сказалась и на нашей работе. В связи с карантинными мерами специалисты, занимающиеся контрольной деятельностью, в апреле работали в дистанционном режиме. Даже публичные слушания по проекту решения Земского собрания об исполнении бюджета за 2019 год были проведены в заочной форме.
Сектор казначейства
Сектор казначейства занимает важное место в системе финансов района. В финансовом управлении на 1 января 2020 года открыты лицевые счета 48 учреждениям, из них 42 учреждения муниципального района и 6 - поселений.
За 7 месяцев текущего года проверено и санкционировано к оплате 16,1 тысяч заявок на оплату расходов 475,2 млн. руб., поставлено на учёт бюджетных обязательств по 2802 контрактам и договорам (соглашениям).
Осуществлялось формирование и ведение реестра 53 участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
С января 2019 года осуществлён переход на юридически значимый электронный документооборот в автоматизированной системе "АЦК-Финансы". Первоначально учреждения осторожно отнеслись к нововведению, но сейчас стало очевидно, что это очень удобно - экономятся время, бумага, не нужно покидать рабочих мест, чтобы доставить заявки в финансовое управление. Учреждения работают с применением электронной подписи и представляют документы в электронной форме. Архив подтверждающих документов хранится также в электронном виде. Данная система позволяет обеспечить эффективную работу в удалённом режиме, что очень актуально в настоящее время.
Сектор казначейства финансового управления состоит из 3 человек. Заведующая сектором Надежда Васильевна Перова работает в управлении более 12 лет. Ведущий специалист сектора казначейства Ирина Валентиновна Рыжова трудится в нашем коллективе более 20 лет. Экономист по финансовой работе Наталья Александровна Пешехонова работает в управлении 2 года.
Сотрудники периодически повышают уровень своей квалификации в Приволжском институте повышения квалификации ФНС России. Сектор казначейства успешно справляется с возложенными на него задачами.
Контрольная деятельность
В финансовом управлении работают 2 специалиста, осуществляющих контрольную деятельность. Обязанности по контролю в сфере закупок возложены на главного специалиста Светлану Виталиусовну Удалову. Её стаж работы в управлении более 8 лет.
Контрольная деятельность в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб и контрактных управляющих заказчика, комиссии по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений.
За 7 месяцев 2020 года было проведено 6 проверок соблюдения законодательства в сфере закупок. По результатам проверок материалы по двум были направлены в министерство финансов Нижегородской области, в отношении 1 должностного лица было возбуждено административное производство, должностные лица 3 учреждений привлечены к административной ответственности.
Вся информация о проведении контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего муниципального финансового контроля проверок, их результатах и выданных предписаниях, представлениях размещается на сайте администрации и в единой информационной системе в сфере закупок на сайте zakupki.gov.ru и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений.
Главным специалистом (контролёром-ревизором) управления Ниной Васильевной Григорьичевой за 7 месяцев текущего года было проведено 11 проверок по внутреннему муниципальному финансовому контролю. Вынесено 3 представления об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверок. По одной проверке финансово-хозяйственной деятельности материалы переданы в правоохранительные органы.
Благодаря слаженной профессиональной работе коллектива финансового управления Ковернинский район занял 7 место в рейтинге, проведённом министерством финансов Нижегородской области по оценке качества управления финансами муниципальных районов и городских округов Нижегородской области за 2019 год. Все сотрудники финансового управления - грамотные высококвалифицированные специалисты, многие имеют большой опыт работы, за многолетний добросовестный труд награждены благодарностями и почётными грамотами управления, администрации Ковернинского муниципального района, министерства финансов Нижегородской области.
Выражаю огромную благодарность всем сотрудникам-финансистам, экономистам, бухгалтерам за неоценимый вклад в деятельность финансовой службы района. Поздравляю с профессиональным праздником коллег и ветеранов нашей службы. Желаю крепкого здоровья, благополучия, новых профессиональных достижений. Пусть нам сопутствуют уверенность в завтрашнем дне и успех во всех начинаниях!
В. Соколова.
Начальник финансового управления.