- Да не говорила я посторонним свой ПИН-код от карты! А деньги все равно списали. Мне ведь из банка позвонили, им-то можно верить и говорить код, они его и так знают, - рассуждала Тамара Ильинична, недавно потерявшая сумму, эквивалентную пенсии.
Давайте вместе разберемся, в чём ошибка. Помогут нам в этом эксперты Волго-Вятского ГУ Банка России.
Сейчас довольно часто людям звонят с номеров, похожих на банковские. В ходе длинного разговора просят назвать либо ПИН-код карты, либо пароли из СМС, либо данные для подключения к личному кабинету онлайн-банка. Конечно, говорить секретные коды ни в коем случае нельзя никому, даже сотрудникам банка. Настоящие банковские служащие никогда не задают такие вопросы. Поэтому в случае с Тамарой Ильиничной на другом конце провода явно были мошенники. Обычно такие "специалисты" весьма убедительны. На заднем фоне слышны звуки, словно работает настоящий колл-центр банка, "оператор" называет банковские термины и даже некоторые конфиденциальные сведения. В Интернете можно найти очень многое, в том числе и разные данные.
А еще злоумышленники научились подделывать номера, и на экране мобильного телефона действительно при звонке может высветиться номер банка. Как с этим бороться?
Если вам позвонили и сообщили о каких-то проблемах с вашими деньгами, сразу положите трубку. И перезвоните сами. Вручную наберите номер, который указан на официальном сайте банка или на обороте карты. Причем, важно набрать номер самостоятельно, не перезванивая автоматически.
Мошенники – хорошие психологи и даже в некотором смысле актёры. Они старательно играют роль с одной лишь целью – узнать ваши коды и пароли. Поэтому, чтобы не подвергать свои кровные риску, лучше вообще не обсуждать по телефону с незнакомыми людьми финансовые вопросы.
Основные правила безопасности:
Ни при каких обстоятельствах никому не сообщайте свой пин-код.
Никогда и никому не говорите пароль доступа в онлайн-банк.
Если звонят якобы из банка, повесьте трубку и вручную наберите номер с оборота карты, перезвонив самостоятельно.