Категории граждан, с которыми по долгу службы взаимодействуют специалисты ПФР, - это, как правило, самые незащищённые слои населения: инвалиды, дети-инвалиды, пенсионеры, малоимущие, многодетные.
Сегодня в деятельности ПФР не только непосредственно назначение и выплата пенсии, но также и десятки видов социальных пособий, учёт и оценка пенсионных прав граждан, взаимодействие с работодателями, выдача сертификатов на материнский капитал и распоряжение его средствами.
В настоящее время на учёте клиентской службы в Ковернинском районе состоит 5942 пенсионера, в этом году назначено 248 пенсий. В связи с празднованием 75 годовщины Победы в Великой Отечественной войне были произведены выплаты: 6 – участникам ВОВ, 27 – вдовам, 161 – труженикам тыла.
С 2020 года в России начался переход на электронные трудовые книжки – этим важным и масштабным направлением работы занимается Пенсионный фонд РФ.
Также одним из главных нововведений является распространение программы материнского капитала на первого ребёнка. Все семьи, в которых первенец рождён или усыновлён начиная с 1 января 2020 года, получили право на материнский капитал в размере 466617 рублей, уже выдано 28 сертификатов.
С апреля родителям новорождённого не надо обращаться за материнским капиталом в ПФР: сертификат теперь оформляется в проактивном режиме, то есть автоматически, на основании данных из органов ЗАГС, также в режиме проактива оформляется СНИЛС на ребёнка. С момента действия этой программы выдано 1354 сертификата на материнский (семейный) капитал, в 2020 году – 30 сертификатов. 829 семей полностью распорядились денежными средствами (в основном это улучшение жилищных условий). В условиях пандемии в стране введены новые меры федеральной поддержки семей с детьми – выплаты по 5000 и по 10000 рублей на ребёнка. В этом направлении проведена огромная работа, необходимо было оперативно и в кратчайшие сроки отработать все поданные заявления, а это – 2085 заявлений.
В целом нынешняя непростая ситуация – введение ограничительных мер в связи с коронавирусом – стала испытанием для всех россиян, всех учреждений и ведомств. Исключением не стал и Пенсионный фонд. Необходимо было в кратчайшие сроки так перестроить работу, найти нестандартные решения и организовать по-новому рабочий процесс, чтобы ограничение приёма граждан не сказалось на качестве предоставления госуслуг и возможности их получения в принципе. И с данной задачей Пенсионный фонд справляется успешно: работа клиентской службы в Ковернинском районе не прерывалась из-за пандемии ни на один день, жизненно важные вопросы людей по линии ПФР решаются оперативно и в полном объёме. С целью улучшения качества обслуживания и для удобства жителей района ПФР планомерно расширяет перечень услуг, которые возможно получить через многофункциональный центр или дистанционно.
Сейчас в клиентской службе (на правах отдела) в Ковернинском районе трудится 8 специалистов и 2 человека – младший обслуживающий персонал. Это специалисты широкого профиля, которые обладают высокой ответственностью, работоспособностью, профессионалы своего дела. Наряду с профессиональными качествами немаловажны доброжелательность, отзывчивость и внимание к каждому без исключения посетителю. Они внедряют новые методы работы.
Мы часто вспоминаем наших замечательных ветеранов, внесших значительный вклад в развитие управления: Екатерину Ивановну Макарычеву, Нину Леонидовну Складневу, Надежду Владимировну Блинову, Зою Михайловну Сажину, Елену Михайловну Кудряшову, Галину Дмитриевну Гаврилову. Они сделали большое дело, работали самоотверженно и с полной отдачей.
Пользуясь случаем, хочу поздравить коллег и наших уважаемых ветеранов с профессиональным праздником! Примите искренние слова признательности и благодарности за ваш труд. Пусть вам сопутствует удача и не покидает оптимизм. Пусть успешная работа станет залогом вашего благополучия и стабильности. Искренне желаю всем вам, вашим родным и близким крепкого здоровья, долгих счастливых лет жизни!
И. Кустова, руководитель клиентской службы в Ковернинском районе