Российские парламентарии приняли в первом чтении законопроект, внесенный президентом, об особенном статусе детских школ искусств.
"Документ передает полномочия по организации таких школ на региональный уровень. Порядок ведения образовательной деятельности будет определяться министерством культуры совместно с министерством просвещения. По сути, законопроект встраивает школы искусств в общую систему подготовки специалистов в сфере культуры. Обучение в школе искусств будет давать преимущества при поступлении в средние и высшие учебные заведения", - рассказал подробности Кавинов.
"К сожалению, с 90-х годов школы искусств начали постепенно исчезать из поля зрения системы образования, многие отделения закрывались, программы образования здесь носили рекомендательный характер и частично школы искусств начали трансформироваться в формат кружков. Однако именно здесь годами накапливался богатейший методический опыт, здесь работали и работают профессионалы. И зачастую именно школа искусств становится определяющим моментов в выборе будущей профессии для ребенка. И, конечно, у этих учреждений должен быть особый статус", - сказал депутат.
Он отметил, что нацпроект "Культура" во многом привлек внимание к положению дел в школах искусств в малых городах, сельских районах. В 2020-ом у нас на депутатском округе шесть таких учреждений попали в программу капитального ремонта: в Чкаловске, Ковернино, Ветлуге, Тонкино, Красных Баках. Практически в каждой мы побывали и видели, насколько эта помощь долгожданная и для преподавательского коллектива и для воспитанников, и их родителей. Это популярные, знаковые детские учреждения на территории", - добавил Артем Кавинов.
Он обратил внимание, что со статусом, конечно, школам искусств необходима и финансовая поддержка.
Кавинов напомнил, что буквально в последних числах декабря был подписан документ о распределении на регионы дополнительно 9,5 млрд рублей на капитальный ремонт и реконструкцию детских школ искусств на ближайшие три года. "Регионам очень понадобиться федеральная помощь, чтобы вместе со статусом можно было привести в порядок наши школы искусств. Конечно, в один момент решить все вопросы этих учреждений не получится, но самое главное есть движение в этой теме, конкретные возможности и планы", - подвел итог Кавинов.